Истории

Работодатели ищут суперменов-киборгов на зарплату обычного менеджера

Еще недавно, просматривая вакансии на сайтах поиска работы, мы задавались вопросом, кто такой аккаунт-менеджер или seo-оптимизатор. Сегодня читать описания вакансий еще интереснее: работодатели ищут «суперменов» и «джедаев» продаж, «гуру верстки», «победителей логов», «волшебников» и даже «продавцов счастья».

Так, веб-студия приглашает «человека-супермена, красавчика, любимца всей команды» на должность менеджера проектов. Обязанности: «Помогает, организует, общается, решает, придумывает, находит ресурсы, когда их нет, комбинирует подходы, учитывает ситуацию, мыслит бизнес-задачами, понимает нюансы, интересуется будущим мобильного веба, с интересом смотрит на приложения, сведущ в технологиях». Свободное владение английским, грамотность, общительность, приятность плюс возраст до 30-ти – это само собой. Зарплата небольшая - 35 тысяч рублей. Хотя зачем киборгу зарплата?..

Другие вакансии еще более прямолинейно описывают желанный образ кандидата: «Нужен не карась и не волк, нужен кит-убийца» (вакансия продавца автомобильных запчастей), «Нам нужен человек-порядок. Супергерой» (вакансия секретаря).

Зарплата небольшая - 35 тысяч рублей. Хотя зачем киборгу зарплата?..

IT-компания ищет не просто офис-менеджера, а «хранительницу домашнего очага», с вечной улыбкой на лице, всегда излучающей хорошее настроение. Интернет-магазин продуктов питания ищет не менеджера по продажам, а «продавца семейного счастья» с пониманием (!) из чего оно, счастье, складывается.

Иногда требования вызывают и более чарующие фантазии: «Ты заходишь в офис, и от тебя пахнет… Харизмой (тебе хочется верить и за тобой хочется идти), профессионализмом, коммуникабельностью. От тебя просто хорошо пахнет, да и выглядишь ты приятно». Всего-то требуется руководитель группы аккаунт-менеджеров в event-компанию.

Впрочем, и это еще не все. Сегодняшние соискатели должны пребывать в постоянном экстазе от своей работы и обладать мистическими свойствами. «Нам нужен сумасшедший интернет-трудоголик, готовый слиться с цифровым маркетингом» (вакансия интернет-маркетолога), ценится «умение с завязанными глазами провести аудит» и «умение реализовать проект с чешущимися ручками» (??).

Сегодня нужны не просто веб-мастера, а «QA-Джедай», «Властелин кода», «Повелитель скриптов» и «Гуру CSS». Иногда работодатели, стремясь полнее описать свои пожелания, пишут списки любимых книг, героев, философских концепций и взглядов, на которые они опираются или которые не приемлют: «Нигилистам с нами не по пути», «Ваш круг интересов простирается от теории струн до рецептов бисквитного печенья», «Желание делать мир лучше».

Еще забавляют требования к выпускающему редактору на новый интернет-сайт: «Идеальный русский (современный, Толстой и Достоевский не интересуют). Знание новых медиа, принципов их работы (мычать про профиль вконтакте - не значит знать новые медиа)». Так и представляем себе рыдающего редактора с филологическим университетским образованием – он со своим «Достоевским» явно не подойдет!

Зато среди гарантий и обещаний работодателей появилась новая опция - «Печеньки». Может в «печеньках» и есть все дело, какой-то особый ингредиент, запускающий блеск в глазах и бешеный креатив?

Мнения

Юлия Сахарова, директор HeadHunter Северо-Запад:

- Желание работодателей найти уникального человека, увлеченного своей профессией, можно понять: все хотят, чтобы их сотрудники были самыми лучшими. А набор положительных или по-хорошему нестандартных личных качеств, которыми обладает кандидат, может в арифметической прогрессии улучшить те профессиональные компетенции, которыми владеет человек. Получается колоссальный опыт и большой багаж знаний в отрасли, умноженные на увлеченность, обаяние и уникальные положительные черты характера. Чем не современный герой рынка труда?

Советы соискателям: чтобы стать уникальным специалистом нужен искренний интерес к своему делу, жадность к знаниям, здоровый перфекционизм. Нужно стараться шире смотреть и больше узнавать о различных сферах человеческой деятельности, следовать своим интересам, больше читать и слушать.

Ольга Тюшева, управляющий директор Школы-студии HRforBusiness:

- HR-специалисты тоже используют маркетинговые технологии, ведь искать специалистов сегодня приходится в условиях кадрового голода. Хороших специалистов мало, особенно в креативных сферах или в профессиях, где требуется нестандартное мышление. И тут используется основной маркетинговый прием – добавление эмоций в текст. Скажем, если написать просто «требуется офис-менеджер» - соискатель увидит десятки таких вакансий. Нужно выделиться, привлечь внимание необычной формулировкой.

Также подобная стилистика помогает сразу понять, подходит ли человек духу этого коллектива, его эмоциональному фону, стилю работы и жизни. Скажем, взрослая зрелая дама, увидев, что требуется «кит-убийца» или «владычица счетов», может сразу понять, ее ли это место. Сегодня многие бизнесмены и HR-менеджеры поняли, что эмоциональный комфорт, совпадения в стиле мышления и жизни чрезвычайно важны для успешной работы. Поэтому больше внимания именно характеристикам личности, которые преподносятся так живо и креативно. И это хорошо!

share
print