Партнерский материал

Как выбрать диски для авто: кованые, штампованные, литые диски

Выбор дисков, особенно для начинающего автолюбителя, представляет собой нечто загадочное и даже пугающее - широкий ассортимент компаний, оригинальные запчасти и реплика, разброс цен и типов.

К примеру тут литые диски, кованые и штампованные варианты представлены десятками фирм. В общем, разобраться во всем этом весьма проблематично, если не знать азов  и элементарных отличий. Сегодня мы поговорим о том, как могут разниться автомобильные диски между собой, и как выбирать правильный вариант комплектующих для вашего авто?

Для начала стоит определиться с типом диска в зависимости от того, из чего он произведен. В данном случае следует помнить, что диски делятся на две большие группы - это диски из стали и диски, выполненные из более легких металлов. Как вы уже догадались, стальные диски более доступны в плане цены, поэтому они, как правило, идут вместе с машиной с конвейера. Однако не стоит сразу же отказываться от варианта стальных дисков, потому что они дешевые.

Несмотря на цену, именно стальные диски можно назвать наиболее практичными. Во-первых, они достаточно крепкие. Во-вторых, их можно реставрировать и ремонтировать.  Однако в то же время стоит понимать, что стальной диск - это тяжелая деталь, которая имеет устаревший или по крайней мере не эксклюзивный дизайн.

Диски из легких сплавов, как понятно из названия, легче стальных. В этом заключается их основное преимущество. Конечно, изготавливаются они более аккуратно и точно, да и внешний вид таких дисков позволит выделиться из толпы. Как вы уже догадались, стоят "легкие" диски несколько дороже обычных стальных.

В свою очередь стоит отметить, что легкие диски делятся еще на два подвида - это кованые и литые изделия. Изготавливают их из сплавов - в большинстве случаев это алюминиевые или магниевые изделия. Литые диски отличаются небольшим весов, они имеют пористую структуру, которая одновременно является их недостатком. При долгой эксплуатации, некачественном производстве, попадании в колдобины на дороге такой диск рано или поздно выйдет из строя. Кроме того, произойти это может непосредственно во время езды, поэтому стоит быть предельно осторожными, выбирая литой диск. Устанавливая реплику литого диска или дешевый аналог, вы должны понимать весь риск его поломки во время управления авто.

Кованый диск намного прочнее литого, но и стоит он дороже. Кованые диски практически не гнутся и прекрасно функционируют на протяжении долгих лет. 

Что касается стоимости, то кованые, стальные  и литые диски могут стоить по-разному в зависимости от сплава и фирмы производителя. В некоторых случаях, если речь идет об уникальной продукции из магниевых сплавов, цена диска может доходить до 1000 долларов за единицу.

По материалам сайта http://www.dilijans.org/

share
print