Истории

В Петербурге запустили модернизированные трамвайные ретровагоны

В Петербурге запустили трамвайные ретровагоны. Два модернизированных трамвайных вагона проедут по улицам города уже сегодня, 7 марта. Как сообщили в Горэлектротрансе, устаревшим вагонам ЛМ-68М обновили «начинку» и дизайн. Внутри трамваев теперь электроника, кондиционеры, видеорегистраторы, светодиодное освещение. Вагоны и окрашены по-новому, так что узнать в них примелькавшиеся «Машки» теперь вряд ли смогут даже специалисты.

Именно так трамвайщики называют вагоны типа ЛМ-68М. А поскольку в первый рейс вагоны выходят накануне 8 марта, передать эти комфортабельные для пассажиров и удобные для водителей трамваи решили женщинам-вагоновожатым.

  • DSC_0509

    ПБТИ

  • DSC_0530

    ПБТИ

  • DSC_0494

    ПБТИ

  • DSC_0508

    ПБТИ

  • kabina01

    ПБТИ

  • IMAG3714

    ПБТИ

  • DSC_0500

    ПБТИ

  • DSC_0497

    ПБТИ

  • DSC_0504

    ПБТИ

Если один из модернизированных вагонов специалистов не удивляет, так как похожий уже работает в Невском районе, то второй – абсолютная премьера 2014 года. Внешний облик этого трамвая выдержан в ретро-стиле 1950-х годов.

«Модернизация старой техники – это возможность получить практически новый подвижной состав, только значительно дешевле», – пояснил начальник конструкторско-технологического отдела Службы подвижного состава «Горэлектротранса» Николай Петров. По его словам, вторую жизнь было решено дать четырехосным вагонам ЛМ-68М, спроектированным в начале 1970-х годов (их выпускали до конца 1980-х). Старые детали и элементы были заменены на более современные.

Полностью изменился внешний вид: было разработано сразу два варианта нового дизайна: один – в современном стиле, другой – напоминающий трамваи 1950-х, знаменитые «стиляги», с которыми, оказывается, связаны многие теплые воспоминания ленинградцев старшего поколения.  Но главные три вопроса, которые решались при модернизации – это обеспечение безопасности, повышение уровня комфорта и сокращение расходов на эксплуатацию трамвая.

В частности, для обеспечения безопасности полностью отремонтированы и усилены конструкции кузова, изменились и условия труда водителя: теперь у него хороший обзор, удобный и функциональный пульт управления, камеры видеонаблюдения. Еще одно новшество – замена наружной металлической обшивки на пластиковую: трамвай не будет ржаветь, так как его новые панели не боятся петербургского климата и не подвержены коррозии.

Увидят серьезные изменения и пассажиры: новые двери заменили прежние хлопающие «ширмы», а кроме того, они оснащены системой «антизажима», как в лифте. Задняя площадка теперь низкопольная, что упрощает посадку и высадку пассажиров с колясками. От интерьеров эпохи развитого социализма не осталось и следа. Установлены удобные кресла, их количество увеличено и теперь сопоставимо с количеством мест для сидения в современных автобусах и троллейбусах. Зимой система отопления сделает эти вагоны по-настоящему теплыми, а светодиодное освещение обеспечит более ровный свет внутри вагона.

share
print