Новости

Ребрендинг музеев: для начала надо научить сотрудников улыбаться

Русский музей готовит программу ребрендинга. В этом ему и другим музеям Петербурга отчасти помогает группа британских экспертов, которая подготовила ряд советов: начиная от улыбки смотрителя и заканчивая логистикой экспозиции.

О планах ребрендинга Русского музея рассказала заместитель директора Анна Цветкова:

"Наверное, ребрендинг — не совсем правильный термин. Русский музей — сам по себе бренд. Здесь речь больше идет о фирменном стиле, об узнаваемости музея. Так, мы уже ввели логотип «115 лет Русскому музею» и разместили его на фасаде Михайловского дворца.  Сейчас самое главное - закрепить в сознании наших посетителей, что Русский музей — это не только дворец на площади Искусств.  Это еще Мраморный, Строгановский дворцы, Инженерный замок, Летний и Михайловский сады. Сейчас эти объекты объединены формально, а наша задача — объединить их в сознании людей. У нас подготовлена программа, осталось получить финансирование. Нужно, чтобы люди, которые придут в Строгановский дворец или в Инженерный замок, понимали, что они пришли в Русский музей. Скорее всего, мы пойдем по пути цветокодирования: по примеру галереи Tate и других музеев. Тут не надо изобретать колесо, потому что в сознании любого человека цветокодирование хорошо работает. Определенная цветовая палитра обеспечивает узнаваемость".  

Советы нашим музеям от британских экспертов:

Начать нужно с малого: дать людям возможность сидеть. Рядовые сотрудники должны более активно, более дружелюбно общаться с гостями – улыбаться, а не грозить пальцем. Не забывать, что любой музей создан, прежде всего, для посетителя.

Сфокусировать внимание на продвижении бренда. Все отделы музея должны поддерживать единый бренд, и тогда он станет очевиден для посетителя. Надо рассказать всем, в чем его идея; добиться понимания, доверия и, в конце концов, того, чтобы человек приходил в музей снова и снова. «Бренд» в данном контексте можно заменить понятием «внутренняя культура» музея.

Менять традиционный музейный подход, который основывался на том, чтобы посетители только смотрели на экспонаты и ни в коем случае ничего не трогали. Суть интерактива в том, чтобы дать возможность физически ощутить предметы.

Информировать потенциальную аудиторию можно с помощью компьютерных технологий: например, размещать на сайте видео о прогрессе реновационных работ. Люди становятся соучастниками изменений.

Подтолкнуть горожан к посещению реального музея – вот задача виртуальных экспозиций.

Продумать логистику и информационную поддержку. Так, выставка «Манифеста», которая откроется в июне в Эрмитаже, станет очень полезным для города событием. Но нужно, чтобы люди могли среди множества имен и работ легко находить то, что они хотят найти.

share
print