Истории

Петербуржцы-украинцы – о Крыме, Майдане и русских людях

В Петербурге, по неофициальным данным, проживает 300-350 тысяч украинцев. Это, в основном, врачи, студенты, бизнесмены – люди интеллигентных и респектабельных занятий. Сейчас они, как и их соотечественники, следят за событиями в двух родных странах – Украине и России. Они очень – если не сказать кардинально – по-разному оценивают то, что уже произошло, и то, что может произойти вскоре.

Василий Тегза, председатель ГОО «Украинская национально-культурная автономия Санкт-Петербурга»: «Я ученый (доктор медицинских наук – «МР») и мыслю с научной точки зрения. Наиболее целесообразно не вводить пока войска в Крым. Еще нет готовности. Сначала надо подготовить составляющие, их много. Надо провести переговоры и подготовить меньшинства, которые населяют Крым – татар и всех остальных. Иначе меньшинства могут создать такую проблему, что даже военные не окажут никакого результата. Кроме того, надо быть готовым, что и вторая сторона, Украина, может применять вооруженные силы, да и другие государства могут вовлечься.

Пока нет уверенности, что есть необходимость ввода войск. В связи с теми обстоятельствами, которые сложатся, и надо принимать решение.

По поводу событий на Майдане я думаю то же, что и граждане Российской Федерации. Нельзя сейчас из президента (Виктора Януковича – «МР») делать невинного человека, когда он допустил, чтобы в стране созрело столько радикальных лиц. Он же президент, он и его правительство не должны были допустить, чтобы радикалы начали диктовать всем свои условия. Кто виноват в этом? Конечно, правоохранительные структуры. А кто ими руководит? Естественно, президент. А сейчас многие политологи создают из него бога. Я считаю, что Янукович – легитимный президент, но надо давать реальную оценку тому, что он натворил.

Кличко, Яценюк и прочие как личности свое дело сделали. А вот эти праворадикалы («Правый сектор» - «МР») не принимают их во внимание. Если Кличко и прочие хотели что-то довести до логического завершения, надо было не допускать, чтобы радикалы создали такую обстановку, что весь мир содрогнулся. Может, они и хотели чего-то хорошего, но у них не получилось.

За последние две-три недели прямых обращений к нам со стороны соотечественников по оказанию помощи, размещению не было. Только обратилась женщина из Донецка, но оказалось, что она здесь живет четыре года, а хотела сказать, что беженка. Когда я объяснил, она сказала: «Да не надо ничего».    

Киев, Майдан. Фото: Andrey Pronin/Globallook

Андрей Панырка, оператор станков с программным управлением, родом из города Ромны, в Петербурге живет 30 лет: «Я считаю, что ввод российских войск в Крым будет большой ошибкой, большой глупостью. Притеснений русских в Крыму нет и не будет. Я хорошо знаю ситуацию, у меня там много знакомых. Прав у русских в Украине раз в десять больше, чем даже в России. Там можно спокойно выйти на улицу и сказать: «Я русский». Здесь, в России, полиция сразу задержит. А там можно спокойно это кричать. У русских есть газеты, телевидение, школы. Здесь же нет ни одной украинской школы или газеты. Может, сюда надо украинские войска ввести, как вы думаете?

Я считаю, что Майдан большей частью был положительным явлением. Янукович – государственный преступник, бандит. Должно быть судебное разбирательство, расследование, он должен быть строго наказан по закону. Про новое правительство – сложный вопрос. Это какие-то неясные для меня люди.

Соседи сказали, что я «бендеровец», что меня надо расстрелять. А я не состою ни в какой организации. Я ничего не отвечаю на это - бесполезно. Поворачиваюсь и молча ухожу.

Сейчас ко мне такое же отношение в России, как и раньше: жуткое презрение как к украинцу. Когда при мне идет какой-то разговор – никогда не употребляют слово «украинец», только «хохол». Есть приличные, воспитанные люди, но вот обычные… Я русских хорошо знаю. К нормальным людям у меня отношение положительное: много же и отзывчивых людей. Но есть какой-то процент, который считает, что украинцев надо полностью истребить. Я не знаю, как к ним относиться. А правительство их поддерживает.

Пока не знаю, что делать дальше. Я каждый день над этим думаю. У меня здесь семья, ребенок. Придут завтра – и расстреляют ребенка, потому что он украинец. Мне угрожали сотни раз - и по интернету, и в лицо. Соседи сказали, что я «бендеровец», что меня надо расстрелять. А я не состою ни в какой организации. Я ничего не отвечаю на это - бесполезно. Поворачиваюсь и молча ухожу».

flickr.com(Tanjica Perovic)

Дмитрий Подайко, студент Горного университета, родом из города Бердичев, в Петербурге живет 15 лет: «Отношение к вводу войск в Крым - положительное, так как Россия должна защищать русские семьи от нашествия в Крым отрицательно настроенных русофобов, бендер и националистов.

Я против Майдана. Майдан создал анархию в государстве, власть принадлежит теперь не людям, а оружию, что и привело к практически необратимому последствию. Согласитесь, Майдан - это зарождение революции, порождение зла и ненависти к русскому народу.

Что касается моего отношения к русскому народу, то это спорный вопрос. Отношение украинцев, живущих в России, в украинских городах с большим процентом русскоговорящих граждан, улучшилось, мы стали понимать, что можем потерять братские узы, отношения со славянами. Радикально настроенные украинцы, в основном, из Западной Украины, как ненавидели, так и ненавидят россиян.

Майдан - это зарождение революции, порождение зла и ненависти к русскому народу.

На мой взгляд, Украина запустила механизм, и к 2015 году, если украинцы не поймут, что делают глобальные роковые ошибки, все может закончиться летальным исходом. Тем более, что Украина уже объявила о всеобщей мобилизации».

Приморский бульвар в Севастополе, памятник затопленным кораблям. Фото: Trend

Людмила Литвин, инженер аудиовизуальной техники, родом из города Кривой Рог, в Петербурге живет семь лет: «У меня есть родственники как в Западной Украине, так и в Восточной. Люди и там, и там замечательные, добрые и отзывчивые.

Ввод войск категорически погубит Украину. Украина просто станет полем боя между Россией и Америкой.

По поводу Майдана: людям надоело жить в таких условиях - маленькая зарплата, высокие цены, коррупция, маленькие пенсии и т.д. При власти - уголовник, имевший судимость и не умеющий грамотно говорить, не владеющий украинским языком, но при этом - президент Украины. Люди не стали больше терпеть. Меня тоже не устраивало то правительство. Когда его выбирали, рассчитывали, что наладятся отношения с Россией, но, к сожалению, этого не произошло и с каждым годом ситуация ухудшалась. Поэтому я поддерживала Майдан - мирный Майдан, ведь правительство - это представитель народа, оно должно учитывать его интересы, для этого и нужна демократия.

В школе мы всегда изучали, что Украина боролась за свою независимость, за свою свободу. Россия постоянно угнетала Украину, об этом свидетельствует и голодомор 1932-33 годов, который был признан холокостом.

То, что было в итоге на Майдане, всех вводит в ужас... Без спонсоров там не обошлось, и многие украинцы против Майдана такой ценой.

Россию я люблю - в частности, люблю город Санкт-Петербург. Но многие россияне считают, что Украина - это часть России, это Малороссия. С этим я категорически не согласна. Украина - это отдельное независимое государство, отдельный народ со своей культурой и традициями. В школе мы всегда изучали, что Украина боролась за свою независимость, за свою свободу. Россия постоянно угнетала Украину, об этом свидетельствует и голодомор 1932-33 годов, который был признан холокостом.

Хочется, чтобы быстрее все наладилось. Проблема в том, что в Украине нет достойного лидера, а людям надоело жить в таких условиях».

share
print