Истории

Какие дороги будут построены и отремонтированы в Петербурге

В 2014 году в Петербурге будет построено или реконструировано пять дорожных объектов. Кроме того, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры продолжит работать над теми проектами, которые были начаты в прошлом году.

Среди проектов, которые не закончены в 2013-м: пробивка Кирочной улицы до улицы Красного Текстильщика. Тоннели на Синопской набережной, благодаря которым она продолжится до проспекта Обуховской Обороны. А вот сам проспект перестраивать так и не собираются: он останется узким. Затем — реконструкция трассы М-10 («Россия») возле поворота на Колпино, дорога на Каменку от Парашютной улицы до Суздальского проспекта и дорога к заводу «Ниссан». Добавим, что освещение на дороге, ведущей от Парашютной к КАДу, на которое водители жаловались всю минувшую зиму, наконец-то наладят. В Комитете обещали сделать это к июню 2014 года - к пику белых ночей.

Кирочная улица

Синопская набережная

Дорога на Каменку

Поворот с трассы М10 на Колпино

Особое внимание будет уделено дороге на город Пушкин (продолжится реконструкция Петербургского шоссе) и к выставочному центру «Экспофорум». Водителям обещан путепровод над железнодорожной веткой. Что касается новых объектов, то в этом году очередь дойдет до Финляндской улицы в Колпино (сейчас в ней два разрыва, да и заканчивается она тупиком). Будет расширено Зеленогорское шоссе. В Красном Cеле, которое как раз отмечает 300-летие, будет большая реконструкция главной площади, а для тех, кто хочет его быстро объехать, торопясь, например в Эстонию, будет построен объездной участок с реконструкцией Гореловского путепровода. На Обводном канале закончено проектирование дороги на южной стороне, у Французского ковша, - дорога должна соединить набережную канала и проспект Обуховской Обороны. Вот-вот будут объявлены результаты. Пешеходов в этом году тоже не забудут: организуют прогулочную набережную на Каменном острове от Ушаковского моста до Каменноостровского проспекта.

Финляндская улица (Колпино)

Ушаковский мост

На все это было выделено 13,5 млрд рублей.

Еще один миллиард уйдет на ремонт действующих сооружений.

За год в городе появится 56 новых светофоров, а у 27 будет изменен режим. Одно из возможных мест светофоризации — конец Невского проспекта у площади Александра Невского. Здесь нерегулируемый пешеходный переход, люди идут сплошным потоком, и водителям это, конечно, не нравится. Увы, планам 40-летней давности уже не суждено сбыться. Планы эти подразумевали организацию трех подземных переходов. Но за это время все дома, обрамляющие площадь, признали памятниками архитектуры, и стало очевидно, что вести под ними «раскопки» нельзя.

площадь Александра Невского

Впрочем, транспортных чиновников сейчас больше заботит не центр: приоритетную заботу они оказывают тем машинам, что в центр не поедут, и тем пешеходам, что добираются туда под землей. Что, наверное, правильно.

Обход центра — это развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта и Серный мост, который уж точно построят, а заодно реконструируют набережную Макарова. Итог будет такой, заверил Мишанов, что машина сможет без остановки, без единого светофора добраться от Пулково по ЗСД и Серному мосту до стадиона «Петровский». Все это затевается, разумеется, к чемпионату мира по футболу в 2018 году.  Серный мост будет вантовым, с шестнадцатиметровым подмостовым пролетом, что позволит проходить под ним судам. С северной стороны к стадиону можно будет подобраться по пешеходному мосту, который появится в створе Яхтенной улицы.

Дунайский проспект

Еще несколько штрихов к проектам по обходу центра: развязка на пересечении Обводного и Старо-Петергофского проспекта, а также новые съезды с моста Александра Невского в Красногвардейском районе.

Старо-Петергофский проспект

мост Александра Невского

Глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Мишанов сообщил также, где в Петербурге появится пилотная зона по реализации проекта платной парковки. С северо-запада она будет ограничена Невой, с юго-востока — Фонтанкой, с запада — Крюковым каналом и Лермонтовским проспектом. Правда, раньше 2016 года новая схема не заработает. С технической стороной этого проекта никаких сложностей не возникло, все упирается в юридическую. Например, понадобится внести правки в Закон Санкт-Петербурга об административных правонарушениях — чтобы карать тех, кто парковочные правила не соблюдает. Но мы-то знаем, как тяжело сейчас исполняются другие статьи этого кодекса — про парковку на газонах и про нарушение закона о тишине. За ними просто некому следить. А нарушение парковочных правил впервые месяцы будет массовым.

share
print