Истории

Прокуратура хочет сделать Невский похожим на автобан – все остальные против

Прокуратура Петербурга в судебном порядке потребовала заменить ограждения с цепями на Невском проспекте на метровые оцинкованные заборы. Против этого выступает Комитет по охране памятников и Совет по сохранению культурного наследия. Но окончательное решение примет суд: ГОСТ, который четко предписывает установку именно заборов, пока никто не отменял.

О том, что надзорное ведомство обратилось в Куйбышевский районный суд Петербурга с требованием заменить цепные ограждения на Невском проспекте металлическими заборами, стало известно на заседании Совета по сохранению культурного наследия в среду, 19 февраля. КГИОП попросил членов совета оценить возможное нововведение. В самом ведомстве посчитали эти требования невыполнимыми. «Нельзя позволить оградить весь город оцинкованными перильными ограждениями», – заявил исполняющий обязанности председателя комитета Александр Леонтьев. Архитекторы и градозащитники согласились с чиновником и проголосовали за то, чтобы сохранить чугунные цепные ограждения.

ГОСТ Р 52289-2004 предписывает устанавливать удерживающие ограждения (перила) у наземных переходов со светофорным регулирование с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, а также в местах интенсивного движения пешеходов. Ограждения перильного типа высотой 1 метр должны иметь две перекладины, расположенные на разной высоте. Если Смольный захочет соблюсти федеральный стандарт, ему придется заставить заборами весь Невский проспект. На остальных улицах стандарт в целом соблюдается: на Лиговском проспекте, например, забор ограничивает выделенную полосу транспорта, а на Большой Пушкарской установлен везде, где предписано. Логики в этом нет, зато есть понимание: власти города не хотят уродовать центр города конструкциями для автобанов.

Большая Пушкарская улица – забор по ГОСТу

Изображение: «Яндекс-панорамы»

Невский проспект – красивое ограждение

Изображение: «Яндекс-панорамы»

«Невский ни в коем случае нельзя уродовать такими заборами, – уверен Стив Каддинс, координатор движения «Красивый Петербург». – Если кто-нибудь начнет их ставить, это будет скандал масштабов страны. Я понимаю, что по нормативу у каждого сфетофора должны стоять жуткие заборы на расстоянии 50 метров, но если в спальных районах они кое-как еще вписываются в унылую среду, то на Невском проспекте это будет просто преступление против видов города. Никаких практических результатов это не принесет. Те редкие пешеходы, которые хотят перебежать, перелезут и эти заборы, а городу будет нанесен эстетический урон.

Мы не изучали специально, как часто люди перебегают Невский проспект. Немногие через восемь полос готовы бежать сломя голову, тем более что там светофоры почти везде. Часто люди вынуждены перебегать Невский на красный, потому что фазы светофоров не сделаны для настоящих живых людей. Чтобы физически здоровому человеку перейти шесть полос Невского проспекта спокойным темпом нужно 20 секунд,  у светофоров фаза – 10 секунд. Те, кто выбрали этот режим, совершенно не рассматривают пешеходов как участников дорожного движения, а регулируют эти фазы исключительно из интересов автомобильного потока».

По информации СМИ, разбирательство «заборного дела» в Куйбышевском суде состоится 25 февраля. По другим данным – 12 марта.

share
print