Истории

Почему в Петербурге продолжают погибать бездомные собаки

Новый случай отравления собак в границах Петербурга: в Шушарах погиб местный пес по кличке Лопух, которого знал и любил весь двор. Это второе за последние полгода происшествие такого рода в поселке. Жители предполагают, что собаку убил изониазид – оружие догхантеров. Мы нашли девушку, которая от имени «охотников» рассказала, что движет «волонтерами, выполняющими обязанности служб по очистке улиц от бродячих собак».

Собака

Лопух – крупная дворняга, стерилизованная и чипированная – прожил на Школьной улице в Шушарах более шести лет. «Ухаживал за ним почти весь наш двор – но, в основном, две женщины. Пес был очень добрый, приступов агрессии не было, очень любил детей, никто к нему плохо не относился, все его любили», - рассказывает местная жительница Виктория.

8 февраля Лопуха не стало: пёс отравился неизвестным веществом. Очевидцы предполагают, что это был изониазид – противотуберкулезный препарат, который представляет особую опасность для собак. «Всё произошло на Школьной улице, у дома №6. Он умирал часа три: то лежит, то встанет, то опять падает; у него начались судороги, рвота. Женщина, которая ухаживала за ним, побежала за помощью, а люди, которые оставались с ним, говорят, что его стало рвать еще больше, и он умер, - говорит Виктория. -  Заявление не было направлено в полицию, так как никому нет дела до бездомных собак. Женщина, которая за ним ухаживала, уже пожилого возраста, боится, что до неё тоже доберутся. Я бы написала (заявление – «МР»), но я еще несовершеннолетняя, меня и слушать никто не будет».

На следующий день в группе «ВКонтакте» «Шушары» появилось сообщение о том, что на Школьной 6/8 со стороны остановки и магазина вдоль дорожек разбросан подозрительный фарш.

Это не первый случай отравления собак в Шушарах: в конце 2013 года мы уже писали о подобных происшествиях – тогда пострадали в том числе и домашние собаки.

Изониазид – который, возможно, убил Лопуха – используется догхантерами: это нам подтвердили люди, близкие к кругам «охотников на собак». Что движет хантерами?

Догхантеры

Марта Максимович называет себя «истинным зоозащитником». Марта - создательница публичной страницы «Зоозащитники. Кто они?»: «Страница была создана с целью показать истинное лицо собакозащитников, для распространения материалов, которые доказывают их мизантропию, одиозность и желание убивать людей».   

Марта Максимович: «Что касается случая в Шушарах - судя по всему, собака была прикормленной, то есть так называемой "опекунской". Опекуны и большинство жителей двора, когда прикармливают бродячих собак, поступают совершенно безответственно и бездумно. У каждой собаки есть такой инстинкт, как охрана "своей территории". Когда собаку начинают на той или иной территории кормить, собака уже вправе (по собачьим законам, описанным в кинологии) считать её своей и охранять, чтобы "отработать свой хлеб и защитить его". "Охранять" территорию собака начинает от почтальонов, медицинских работников, гостей жителей дома, да и просто от проходящих мимо людей. Это может привести к очень плачевным последствиям.

Именно потому были разработаны и приняты правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах - без поводка и намордника (намордник - для собаки выше 40 см в холке) нахождение собак на улице недопустимо. А "опекуны-зоозащитники", прикармливая бродячих собак, "загребают" все хозяйские права, но при этом считают нормой нарушать правила содержания собак.

Поэтому дворовых прикормленных собак так часто травят - они представляют опасность для окружающих и должны отлавливаться специальными службами. В настоявшее время закон не соблюдается, службы отлова по ряду причин блокированы. Люди берут в свои руки данные неприятные обязанности и начинают ликвидировать таких собак. Причины разные: испугала ребенка, облаяла, порвала штаны. И не всегда это  "догхантеры" - волонтеры, выполняющие обязанности "служб по очистке улиц от бродячих собак".

Активность же собственно догхантеров прямо пропорциональна наличию бродячих собак на улицах. Когда это превращается в проблему - появляются догхантеры, то есть вступает в силу известный закон Ньютона: "на каждое действие есть противодействие".

Основополагающая мотивация хантеров - защита своих прав на безопасную среду обитания, отраженных в Конституции РФ. Улицы, где обитают стаи собак, не могут считаться безопасными. Живодеры и садисты не являются хантерами. Живодеры и методы используют иные - извращенные и садистские.

Европейский метод решения проблемы бродячих животных - самый оптимальный: по сути, хантеры являются сторонниками методов, продвигаемых реалистичной зоозащитой в Думу. Это значит: отлов всех беспризорных животных с улиц в приюты неограниченного приема; передержка, определенная законом, - для нахождения хозяев животных или пристройства. В случае непристройства события разворачиваются по двум сценариям: а) эвтаназия; б) передача в руки благотворительных организаций с целью дальнейшего содержания.

Но этого мало. В настоящее время любой желающий может без проблем приобрести собаку, а потом, когда надоест, её выкинуть. Потому нужно начать законодательно регулировать разведенченский бизнес, ввести обязательное чипирование, обложить собаковладельцев налогом, который бы шел на обустройство площадок и прочие "общие нужды собачников", приюты».

Законы

Не так давно мы писали о другом, похожем на шушарский, случае отравления животных: в Купчино неизвестные на глазах у прохожих – среди которых были дети - отравили почти всю стаю (пять из семи) собак. Причем труп одного из псов, по словам местных жителей, пролежал на Карпатской улице не менее двух недель. В данном случае люди написали заявление в полицию, но до сих пор никакого ответа они не получили.

И в Шушарах, и в Купчино действия неизвестных отравителей подпадают под 245-ю статью Уголовного кодекса («Жестокое обращение с животными…»).

Между тем в январе в Госдуму был внесен законопроект, полностью запрещающий убийство бездомных животных. Автор, депутат Олег Михеев, считает, что регулировать численность бездомных животных нужно с помощью отлова, помещения в питомники и стерилизации, но никак не умерщвления. Михеева поддерживают зоозащитники. Но с законопроектом согласны не все.

Дмитрий Ильковский, депутат муниципального округа «Петровский»: «Содержать десятки приютов - это тоже преступление, причем со стороны государства. Вы представляете, сколько у нас нерешенных проблем, помимо приютов? К тому же чем больше приютов, тем больше стимуляции у безответственных владельцев собак, чтобы выгнать животное на улицу. Они будут думать: "Да ничего с нашей собачкой не случится, есть же приюты".

Как только на территории твоего округа появляется стая бездомных собак – пусть даже и стерилизованных – сразу же приходят десятки жалующихся: или они, или их дети боятся мимо стаи пройти. И, честно говоря, собака – это зверь. Тем более, когда она на улице и за ней нет должного ухода – тогда она вообще может превратиться в неконтролируемое оружие. Набросилась – а потом всё вешают на чиновников, которые, как говорят жители, "этот бардак развели вокруг"».

Карта

Далеко не все случаи убийства собак попадают в СМИ. С октября 2010 года по март 2013-го волонтеры составляли карту отравлений и отстрелов животных в Петербурге: зафиксировано 927 случаев. Карту можно посмотреть на сайте «Лабрадор.ру».

В 2013-2014 годах, судя по статистике упоминаний в СМИ, больше всего собак пострадало во Фрунзенском (порядка 15 бездомных собак в начале 2013-го и пять – год спустя) и Пушкинском (случаи в поселке Шушары) районах Петербурга.

В интернете есть подробная инструкция для владельцев собак: что делать в случае, если животное отравилось

share
print