Истории

Как активисты боролись с просрочками в «Карусели»

В магазине «Карусель» на проспекте Руставели энтузиасты-разведчики обнаружили просрочку. Обменять продукты на другие, более свежие, им отказались, заявив, что администрация магазина не участвует в распиареной программе «За качество отвечаю».

Активист «Честного Петербурга» Александр Виноградов, руководивший контрольной закупкой, прояснил особенности охоты за просрочкой.

Все зависит от условий хранения. Скажем, продукты глубокой заморозки или сосиски нет смысла проверять, потому что сотрудники магазинов сами за ними следят, чтоб на прилавках не оказалось еды с истекшим сроком годности. То есть мерчандайзеры, конечно, выкладывают старые упаковки – повыше, а относительно свежие продукты прячут в глубину, чтобы покупатели хватали то, что уже вот-вот станет просрочкой. Но настоящей просрочки все боятся. В магазине даже действует программа, в соответствие с которой покупатели могут обменять купленный просроченный товар на свежий, да еще получить обратно деньги. Правда, на сайте магазина оставлена уйма негативных отзывов: якобы покупатели выявляли просрочку, их благодарили, но возвращали или деньги, или товар, так что клиенты оставались без всяких бонусов. Иногда ничего не возвращали, говоря, что стикер с датой ошибочный, дату надо смотреть на коробке… Сейчас об этой программе никто не вспоминает, хотя она действует до сих пор.

«Так вот, сосиски и прочие пельмени все-таки хранятся в холодильнике, - говорит Виноградов. – А что вы скажете насчет хлебобулочных изделий, а именно – пирогов с начинкой? Если это бублик, понятно, он на следующий день будет черствым, но неопасным. А пирог с мясом? С творогом? Эта начинка внутри довольно быстро скисает при комнатной температуре, поэтому срок годности у таких изделий – около шести часов. В общем, мы решили проверить, соблюдается этот срок или нет. И за полчаса набрали просрочки на три тысячи рублей».

В магазине активистам отнюдь не обрадовались, регистрировать просрочку отказались, так что акция прошла впустую. Расстроенные активисты отправились в другой магазин той же сети и выяснили, что там правила соблюдаются: булки с начинкой и прочее «печево» хранятся в небольшом боксе с микроклиматом.

«Обидно, что мы не пытались обогатиться, а просто хотели выяснить, соблюдают ли там правила безопасного хранения продуктов, - говорят участники контрольной закупки. Получить деньги за выявленный просроченный товар возможно, если чек уже пробит. Мы его пробивать не стали, а пошли к специальной стойке в центре зала, где тоже можно сдать выявленный просроченный товар и стали ждать администратора».

Когда он появился, то заявил: конкретно их магазин ни в какой акции по выявлению просрочек участвовать не собирается, и вся это кампания, хоть и инспирированная владельцем сети - X5 Retail Group N.V – не имеет к их магазину никакого отношения. А вы, уважаемые покупатели, если не хотите брать выявленный вами товар, можете, так и быть, оставить его у стойки. «Но нам кажется, что обратно на прилавок он все-таки не попал, и еще мы видели, как работники магазина побежали к тому стенду с булками выискивать просрочку, так что какой-то результат от нашего похода был получен», - говорят активисты.

На сайте «Честного Петербурга» историю прокомментировали в том числе бывшие сотрудники одного из гипермаркетов. Они пояснили, что акция типа «Борьба с просрочкой», в которую вовлекают самих покупателей, выгодна менеджменту, потому что это позволяет сократить половину мерчандайзеров (если не всех). Покупатели будут сами делать их работу. Собственно, так и происходит, пока дело касается скоропортящихся продуктов, которые действительно имеют стикеры с датами, а отследить их самим – невозможно. Зато это делают покупатели: даже если и приходится им платить деньги, а потом еще вручать свежий товар, магазин на этом не разорится. Тем более, что обычно не платят (см. отзывы на сайте).

В магазине «Карусель», куда мы обратились за комментарием, пояснили, что хорошо помнят ту историю и лично господина Виноградова, который «всех достал своими проверками». Известно, что самое частое обвинение в адрес таких активистов – это принос продукции с собой. Скажем, упаковку скоропортящегося продукта покупают (или выносят, не пробивая), а спустя дня 3-4 притаскивают обратно в магазин, уже просроченной. В случае с пирожками, сообщили в гипермаркете, все было иначе: активисты якобы нагрузили выпечкой свою тележку, спрятали ее в укромном месте, а когда миновали шесть часов – устроили разборку. В это время другие булки с того прилавка были благополучно распроданы и съедены. Изобличить хитрецов с помощью видеокамер несложно, но в магазине не стали этого делать, чтобы не провоцировать дальнейших скандалов.

Мало того, как сообщил старший менеджер по связям с общественностью X5 RetailGroupN. V Роман Черешнев, в магазине «Карусель» после той истории все-таки провели служебную проверку. С сотрудниками была проведена разъяснительная работа. Господину Виноградову позвонили и предложили приехать и забрать в качестве компенсации свежую продукцию, но тот отказался. Тогда директор гипермаркета и начальник СБ лично отвезли партию свежей выпечки в ближайший детский дом.

share
print