Сегодня, 16 января, генподрядчик Центрального участка Западного скоростного диаметра завершает устройство песочной насыпи для свай укрепления грунтов тоннельного участка под рекой Смоленкой на Васильевском острове, сообщает пресс-служба городского Комитета по инвестициям. Русло реки пустят по облицованному гранитом железобетонному каналу, расположенному непосредственно на верхней плите перекрытия тоннеля.
«В настоящее время генеральный подрядчик завершает устройство песочной насыпи, а в феврале 2014 года строители приступят к установке свай для укрепления грунтов, после чего начнутся работы по сооружению стен тоннеля», — сказано в сообщении.
Тоннельный участок глубиной 11 метров от уровня земли и длиной 289 метров, представляющий собой рамную железобетонную конструкцию с тремя стенами в грунте (две ограждающие и одна средняя, разделяющая полосы движения), будет проходить под искусственным руслом Смоленки. Русло реки пустят по облицованному гранитом железобетонному каналу, расположенному непосредственно на верхней плите перекрытия тоннеля.
«Западный скоростной диаметр» — один из крупнейших российских инвестиционных проектов, реализуемых в Петербурге. Строительство ЗСД началось в 2004 году. После завершения строительства дорога создаст круглосуточную связь южных, центральных и северных районов Петербурга в объезд перегруженной городской улично-дорожной сети. Проезд по дороге является платным.
В полном объеме трасса заработает в начале 2016 года. Сейчас для движения автомобилей открыты Южный и Северный участки ЗСД. На Южном участке, проходящем от транспортной развязки с КАД до транспортной развязки с набережной реки Екатерингофки, с мая 2011 года взимается плата за проезд. В скором времени пункты оплаты появятся и на Северном участке.