Истории

Пять лучших и пять худших управляющих компаний Петербурга

Оценка деятельности управляющих компаний ЖКХ Петербурга происходит по критериям, которые имеют мало общего с чаяниями потребителей - нашими с вами. УК сами предоставляют чиновникам информацию, на основе которой выставляются баллы. Но даже в таком рейтинге они не блещут результативностью: высшую оценку в «хит-параде» Жилищного комитета Смольного заслужили лишь две управляющие компании, а на сайте Фонда реформы ЖКХ – вообще ни одна. Впрочем, скоро в нашем городе появится рейтинг, составленный не бизнесменами и чиновниками, а горожанами.

Самые распространенные способы управления многоквартирными домами – ТСЖ и ЖСК. Товарищество собственников жилья избирается общим собранием (50% плюс один собственник). Жилищно-строительный кооператив – это рудимент советского времени, он существует за счет паев (членских взносов учредителей). Но ни та, ни другая форма не предполагают, что жильцы будут сами убирать подъезды, вывозить мусор, чинить крыши и при этом соблюдать юридические формальности. Для этого предназначены управляющие компании – частные и унитарные предприятия, их нанимают ТСЖ и ЖСК. В Петербурге их порядка 160. Власти уже не первый год пытаются внести элемент соревновательности в их деятельность, чтобы люди могли отказываться от услуг худших в пользу лучших.

Существуют два официальных рейтинга управляющих компаний. На сайте Жилищного комитета сейчас (в январе 2014 года) опубликован рейтинг УК за третий квартал 2013. Он составлен по 13 критериям, из которых только три непосредственно связаны с потребителями: количество жалоб в Жилищный комитет и на телефон 004, количество дел об административных правонарушениях против управляющей компании и количество благодарностей в адрес УК.

«Как вы понимаете, благодарности – это полная профанация, – комментирует сопредседатель Союза потребителей, координатор Школы ЖКХ партии «Яблоко» Анатолий Голов. – В советское время в магазинах была Книга жалоб и предложений, и продавцы договаривались между собой, чей родственник по очереди на этой неделе пишет благодарность. Вряд ли нормальному человеку придет в голову написать благодарность управдому! Остальное: участие в городских и всероссийских конкурсах и занятие там мест, прибыль, увеличение количества обслуживаемых домов и так далее – к потребителям никакого отношения не имеет». Эксперт отмечает, что только 49 компаний предоставили Жилищному комитету информацию о себе, в основном это контролируемые исполнительной властью организации. Остальные, видимо, посчитали процедуру необязательной.

Пять лучших управляющих компаний Петербурга, по версии Жилищного комитета

1. ООО «Жилкомсервис №2 Московского района» – 648,0 баллов
2. ООО «Жилкомсервис №2 Калининского района» – 645,0
3. ООО «Новая Ижора» – 633,3
4. ЗАО «Сити Сервис» – 632,5
5. ООО «Жилкомсервис №1 Приморского района» – 631,4

Пять худших (из тех, что предоставили сведения о себе)

1. ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» – 3 балла
2. ООО «Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района» – 42,2
3. ООО «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района» – 145,2
4. ООО «Единый город» – 174,8
5. ООО «Жилкомсервис №3 Калининского района» – 175,6

Другой рейтинг представлен на сайте Фонда реформы ЖКХ – он составлен примерно по тем же критериям, но более подробно расписанным. Особое внимание уделяется прозрачности деятельности УК. На том же сайте доступна информация о многоквартирных домах, получивших финансовую поддержку Фонда ЖКХ на капитальный ремонт, а также по программам переселения граждан из аварийного и ветхого жилья. Кроме того, на портале предоставлена возможность проверить правильность расчета платежей за жилищно-коммунальные услуги с помощью специального калькулятора.

«Хуже всего, что оценка делается на основе информации, которая предоставлена самими организациями», – продолжает Анатолий Голов. Школа ЖКХ, которую он возглавляет, сейчас разрабатывает рейтинг УК глазами потребителей. «Потребительская оценка – это единственный объективный критерий», – добавляет он.

share
print