Истории

Северо-Западный банк Сбербанка России подвел итоги за 2013 год

Уходящий год стал результативным для банковской розницы. Среди интересных тенденций – рост числа операций, которые клиенты совершают удаленно – через интернет, терминалы и банкоматы. В Северо-Западном банке Сбербанка России доля операций, проводимых в удаленных каналах обслуживания, выросла за 2013 год до 82%. Тем не менее, банк продолжает совершенствовать и свою офисную сеть, продолжая программу переформатирования.

Об итогах работы Северо-Западного банка Сбербанк России в 2013 году рассказал на брифинге его председатель Дмитрий Курдюков. Для банка год сложился успешно: активы перешагнули важный рубеж в триллион рублей, существенно выросла прибыль и кредитный портфель, значительно увеличилось количество вкладчиков и клиентов, достигли своего исторического максимума продажи жилищных кредитов. Вместе с бизнесом банка росло и благосостояние клиентов – физических и юридических лиц. По итогам года средства клиентов выросли на 14% и составили 890 миллиардов рублей, в том числе средства частных клиентов – на 16% - до 730 миллиардов рублей.

Банк продолжает лидировать на региональном рынке ипотеки. Портфель розничного кредитования Северо-Западного банка к концу года увеличился почти на 30% – до 230 млрд рублей, более 82 млрд рублей из которых приходится на ипотечный портфель банка (прирост 32% за год). В 2013 году каждая третья сделка на рынке недвижимости региона идет с участием кредитов Сбербанка. Одними из наиболее популярных в уходящем году ипотечных предложений стали акции со сниженными ставками - «Молодая семья», «12-12-12», совместные программы с застройщиками под 11,5% годовых, программы кредитования расселения коммунальных квартир, реализуемые с региональными администрациями). В продажах ипотечных кредитов выросла доля первичного рынка, список аккредитованных объектов недвижимости в Сбербанке сегодня включает 523 стройки.

 

Платежи с дистанцией

 

Среди тенденций 2013 года Дмитрий Курдюков отметил рост числа платежей, которые клиенты делают через удаленные каналы обслуживания. По итогам года через банкоматы и терминалы, интернет- и мобильный банк Сбербанка совершено более 300 млн. транзакций. Доля транзакционных операций, проводимых в удаленных каналах обслуживания выросла за год до 82% от общего числа. Прорыв в области дистанционных услуг произошел благодаря целенаправленной работе банка с клиентами.

 

На сегодняшний день в Северо-западном регионе сеть устройств самообслуживания банка насчитывает более 4 тыс. банкоматов и 3,8 тыс. информационно-латежных терминалов. К системе интернет-банкинга «Сбербанк Онл@йн» в 2013 году было подключено более 315 тысяч человек, с начала года их общее число увеличилось до 725 тыс. человек. Ежедневно к данному сервису подключается более 1300 клиентов. А к «Мобильному банку» подключилось в общей сложности более 4,6 млн. клиентов. В начале года их количество составляло более 3,8 млн.

 

«Развитие дистанционных каналов обслуживания и дистанционных услуг - важнейшая часть работы банка на пути превращения в крупнейшую сервисную финансовую компанию, философию которой выражает слоган «Всегда рядом». В этой связи в последние несколько лет мы не только интенсивно расширяем сеть устройств самообслуживания, вводим новые дистанционные сервисы, но и стараемся изменить само представления наших клиентов об удобстве использования удаленных каналов. По итогам 4 квартала 2013 года подразделение Сбербанка «Банк XXI», отвечающее за развитие дистанционных каналов обслуживания, заняло первое место в общероссийском конкурсе аналогичных подразделений Сбербанка России», - отмечает Дмитрий Курдюков.

 

В этом году в числе услуг, которыми клиент может пользоваться удаленно, Северо-Западный банк Сбербанка вывел онлайн-вклады с повышенными ставками. Объем таких депозитов к концу 2013 года достиг 17 млрд. рублей. Существенно расширился перечень платежей за всевозможные услуги и сервисы, которые клиенты могут делать удаленно, в том числе в рамках «Автоплатежа» (автоматическое пополнение счета с карты Сбербанка). А в конце года банк предложил новую услугу «Автоплатеж ЖКХ», автоматическое списание средств с карты клиента в оплату жилищно-коммунальных услуг, телефонии и интернета.

 

В новом формате

 

Среди других достижений Северо-Западного банка – успешное продолжение программы переформатирования офисов. Они ремонтировались, приобретали современный дизайн, становились более комфортными, открывались в удобных местах – на крупнейших магистралях, вблизи метро, рядом с крупными торговыми комплексами и бизнес-центрами. На Северо-Западе банк переформатировал уже 47% отделений, а в Санкт-Петербурге выполнил программу на 50%. К концу следующего года этот показатель достигнет не менее 70%. Будет переформатировано 155 офисов, в том числе 100 в Петербурге.

 

 

 

 

 

share
print