Истории

В Петербурге горожан загнали за двойные заборы

В Петербурге все больше строят ограждений, отделяющих тротуары от проезжей части. Иногда доходит до абсурда: новыми заборами продублировали уже существующие ограждения.

Тротуары

Вот такое сооружение появилось на углу улицы Красного Курсанта и Малого проспекта Петроградской стороны:

Фото: http://vk.com/delaitepravilno

Автор фото, руководитель общественного проекта «Делайте правильно!» Дмитрий Гусев рассказывает, что высокие секции уродливого типового ограждения вкопали совсем недавно: получилось, что частично забор продублировал существующее низкое ограждение — еще раз отделив проезжую часть от газона. Рядом старый заборчик догадались выкопать — просто заменив его на новое ограждение. Все равно получилось неудобно. «Теперь автомобилистам приходится парковаться в метре от бордюра — иначе дверь не открыть. Фактически людям сузили проезжую часть. Кроме того, раньше автомобилисты выходили из машины сразу на тротуар (расположен чуть дальше, не вошел в кадр — „МР“), а теперь надо идти несколько десятков метров по проезжей части. А у нас днем довольно плотное движение», — говорит Дмитрий Гусев.

На Петроградской стороне, где сейчас активно устанавливают однотипные пешеходные заборы на тротуарах, вообще довольно много несуразностей. Вот ограждение на Большой Зеленина, 3: по подсчетам автора фото Алексея Афанасовича, пешеходам оставили всего четыре брусчатки — то есть сантиметров 80.

Фото: Алексей Афанасович

«Проходимость в том месте большая, так как это дорога к метро „Чкаловская“. Я не хожу там регулярно (и вообще, в основном, перемещаюсь по дорогам на велосипеде), так что узкое место увидел только вчера (23 декабря — „МР“). Впрочем, в это время там не было большого количества народа. Два парня шли навстречу, я подождал, пока они пройдут забор, и потом прошел сам, — говорит Алексей. — Там рядом регулируемый перекресток. И единственное возможное объяснение (почему установили забор, сужающий тротуар — „МР“) — чтобы люди не перебегали дорогу мимо перехода наискосок, пока горит зеленый. Но там и так узкий тротуар, а теперь вообще проход на одного человека».

Пешеходное ограждение вдоль тротуара в районе Большой Зеленина-Малого проспекта П.С. — которое имеет протяженность более 100 метров, — по мнению Дмитрия Гусева, несет прямую угрозу и пешеходам (риск падения на голову сосулек зимой и кусков лепнины летом), и автомобилистам (оставляя машины, они вынуждены идти по проезжей части до открытого участка тротуара).

Назначение заборов понятно: пешеходов отделяют от проезжей части; газоны — от автомобилей и людей. Во многих случаях ограждения оправданны. В некоторых — нет. Почему заборостроители активизировались именно сейчас? Эксперты говорят: конец года — губернатор может наказать за неизрасходованный бюджет. Вкопать забор, где надо и не надо, — проще некуда. Не закованных в «клетку» тротуаров в городе пока много. Об эффективности и эстетике чиновники думают в последнюю очередь.

Интересно, что, по опыту активистов, запросить установку забора проще, чем потребовать избавиться от ненужного ограждения. Дмитрий Гусев еще в прошлом году поднимал эту тему в администрации Петроградского района. Там лишь развели руками.

Школы

Если задать на портале госзакупок ключевые слова «ограждение Санкт-Петербург», выпадет масса аукционов, объявленных школами, гимназиями, детсадами и тому подобными богоугодными заведениями. Иногда доходит до смешного: в аукционе колпинской гимназии № 454 почти на 2,2 млн рублей классификация работ обозначена как «устройство оград и ограждений из сетки, сетчатых панелей, колючей проволоки по железобетонным столбам».

Школу № 569, расположенную между улицей Дмитрия Устинова, Шлиссельбургским и Рыбацким проспектами, ближе к осени обнесли суровым забором. Там, где располагается пришкольный стадион, забор уже был — ничтоже сумняшеся поставили второй.

Фото: http://kleomen.livejournal.com/

Впрочем, о проходе местных жителей школа позаботилась. Примерно так:

Фото: http://kleomen.livejournal.com/

«Ощущение что живешь в колонии или на погранзаставе», — охарактеризовал ситуацию местный житель Андрей, известный как блогер Kleomen.

Помимо сомнительной эстетики забор, по словам Андрея, создает объективные трудности: «Моя мама боится ходить мимо этого забора: говорит, кто-нибудь тюкнет — никто и не увидит. Кроме того, теперь по воскресеньям (когда школа закрыта — „МР“) дети вынуждены перелезать через новый высокий забор, чтобы поиграть на стадионе. Раньше там многие играли».

Причину появления забора Андрей интерпретирует философски: были деньги — приняли решение оградить, утвердили проект, затем выполнили работы. О том, что забор не нужен и, соответственно, траты можно было оптимизировать, просто не задумались: «У нас же не СССР, чтобы люди экономили».

Такие двойные заборы — с узкими проходами для местного населения — встречаются и рядом с другими школами. Например, школа № 72 Калининского района: некоторое время назад на пути во дворы вглубь улицы Ушинского выросли решетки. В темное время суток ходить между ними жутковато.

share
print