Новости

Бюстгальтер празднует юбилей

За 100 лет существования бюстгальтер был гоним, оказывался не у дел или на пике популярности

В этом году бюстгальтер отмечает юбилей – со дня изобретения этого важного предмета женского гардероба прошло ровно 100 лет непростой истории: то общество считало бюстгальтер must-have`ом прогрессивно мыслящей девушки, то, наоборот, атрибутом порабощения женщин, в последнее время лифчик снова приобрел значимость и оказался под прицелом модной индустрии.

Рождение бюстгальтера

Днем рождения бюстгальтера считается 1907 год – это неточная дата, но именно в этом году журнал Vogue посвятил несколько страниц обзору бюстгальтеров.

Первый brassiere, напоминающий современные образцы, появился у его изобретательницы, французской феминистки Эрмини Кадолль, в 1889 году – чтобы прийти на смену унижающему женское достоинство буржуазному корсету.

Патент на бюстгальтер был получен в 1914 году, когда американка Мэри Фелпс Якоб зарегистрировала марку своего изобретения под названием Caresse Crosby и продала компании Warner за 1500 долларов.

У каждого времени – свой идеал

Первые нападки на бюстгальтер начались в во время Первой Мировой – в 1917 году военная промышленность США вынудила американок отказаться от бюстгальтеров, снабженных металлическими деталями. Это помогло сэкономить 28 000 тонн металла, которые пустили на постройку двух военных крейсеров.

До середины 1920-х функция бюстгальтера состояла в уплощении и скрывании груди – в связи с модой на мальчикообразных девушек.

В тридцатые годы эмигрантка из Советского Союза Ида Розенталь основала в Штатах бренд Maidenform – на нем впервые стали производить бюстгальтеры с чашечками разных размеров и с эластичными бретельками.

Послевоенные пятидесятые стали эпохой моды на женственность – вернувшиеся с войны солдаты нуждались в семейном очаге и жене, ожидающей их с работы на крыльце.

В шестидесятые, время сексуальной революции, когда идеалом женской красоты считались анорексичные подростки типа Твигги Три, бюстгальтеры снова оказались не у дел.

Интерес к ним у дизайнеров вновь возник в конце семидесятых.

Современные тенденции

«Мы живем во времена «умных бюстгалтеров», – считает консультант салона «Бюстье» Евгения, – главное предназначение которых – подчеркнуть естественную красоту женской груди, кроме того, снова в моде бюстгальтеры push up, визуально увеличивающие объем бюста.

Еще одна тенденция – из скромного незаметного белья, скрытого под одеждой, бюстгальтер превращается в самостоятельную часть гардероба.

Например, у нас много моделей, украшенных стразами и яркими принтами. Если вы наденете топ или кофту, из-под которой бюстгальтер будет заметен, вы не будете выглядеть вульгарно. Хотя во всем нужно знать меру».

share
print