Истории

Население Петергофа хотят увеличить в 2,5 раза - жители против

Жители Петергофа протестуют против большой стройки. Несколько дней подряд в здании администрации Петродворцового района проходят общественные слушания, на которых у жителей спрашивают: строить ли в городе большой жилмассив из 13 многоэтажных домов? Нужен ли городу большой супермаркет? Есть ли смысл вырубать 300-летние парки и перекраивать памятник воинской славы?

Есть мнение - что да, стоит. Чтобы послушать одновременно противников и сторонников, и были созваны общественные слушания. Но за день до них, в понедельник, 16 декабря, не знакомые между собой люди забросали петергофских градозащитников тревожными сообщениями: якобы некие граждане подкупают петербургскую молодежь для участия в массовке. Нет, не киношной. Предлагают прийти на собрание.

«Позвонил знакомый, с которым мы вместе учились, а потом он бросил, я продолжил. Сейчас, насколько я знаю, он перебивается мелкими заработками, - рассказал молодой человек по имени Павел, проживающий на Васильевском острове. – Сказал, есть «халтурка». И что заплатят две тысячи, если я приеду к такому-то часу в Петергоф, причем назвал только адрес, не уточнив, что это администрация. Я отказался и тут же просигналил знакомым градозащитникам. Они свели меня с жителями Петергофа, которые тут же поняли, в чем дело. Насколько я понял, мой приятель сам получил minimum minimorum информации, и инструктировать его будут уже на месте. Примечательно, что он тоже никогда в Петергофе не жил».

Согласно амбициозным планам районной администрации, в Петергофе должны появиться 13-этажные жилые дома – прямо на лугу, который спроектировали еще зодчие XVIII века. Кроме того, в районе запланировано строительство гипермаркета на Троицкой горе. Гипермаркетов в округе хватает, но этот будет финский. Петергофцы почему-то не соблазнились обещаниями. Их пугает многоэтажная застройка. В Петергофе уже есть многоэтажные здания, но это башни, а не многоподъездные «гусеницы». Они выглядят как парочка архитектурных доминант, заселили в них университетскую профессуру. Большие дома исказят облик города. Хотя, надо отдать должное застройщикам, они обещают на территории не только жилье, но также школу, садик и целых три паркинга.

Официально администрация района сообщила о завершении разработки проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной Бабигонским шоссе, ул. Шахматова, Университетским пр., проектируемым проездом номер 1.

На карте Генплана зеленые территории – это два парка, желтые – малоэтажное строительство, розовые – уже имеющееся жилье, красное пятно, обведенное черной линией, – та самая будущая застройка. Местные жители уверяют, что ранее эта территория в Генплане значилась как парковая, но каким-то образом в 2005 году она оказалась переведена в зону под малоэтажное строительство. И вдруг там планируют большой паркинг, а рядом – 12-этажные дома. Паркинг будет прямо у входа на кладбище. Под застройку попали часть Английского и Лугового парков.

Допустим, сейчас в этом месте не так много деревьев. Луговой парк вообще известен тем, что там деревья росли очень плохо, туда постоянно вызывали садовников из разных стран. Спорная территория одно время использовалась под стихийную автопарковку, хотя любители природы и пытались с этим бороться. «В любом случае, - говорит местная жительница Женя Ярославцева, - участок вторгается в зоны "Особо охраняемых природных зон" парков "Английский", "Заячий Ремиз", "Луговой" и максимально близко подходит к городскому кладбищу. А благодаря такому обширному строительству прирост населения в этом микрорайоне предполагается увеличить на 65 тысяч против существующих сегодня 25 тысяч. Которым тоже живется не столь комфортно».

Общественные слушания активисты намерены использовать для того, чтобы начать сбор подписей против проекта. На это у них по закону есть четыре дня.

И тут появились они. Очень молодые люди, лет 19-20 (среди участников слушаний была молодежь, но все же более зрелая). Почему-то все в одежде, хотя остальные раздевались в гардеробе. Они входили небольшими группками, по 3-4 человека, и, не останавливаясь, как другие, у информационного стенда, сразу шли в зал. Казалось, их единственной задачей было следить за порядком.

Немалую озабоченность в Петергофе вызывает еще один проект: гипермаркет на Троицкой горе. С Троицкой горой (место, овеянное героической славой не меньше, чем Пулковские высоты) вообще поступают хитро. Она принадлежит двум субъектам: Южная часть – деревне Низино, то есть Ленобласти, северная – Петергофу. «Здесь велись кровопролитнейшие бои за господствующую высоту, которая не раз переходила из рук в руки. Сейчас еще можно увидеть железобетонные блоки и фрагменты кирпичной кладки, выступающие из земли - то, что осталось после огненного ада 1941-1944 годов, - написано в Wikimapia. - С вершины отлично просматривается Пулково (особенно вечером), кварталы Питера, Старый Петергоф, направления к Ораниенбауму, Гостилицам, Бельведеру и Низино». Лакомое местечко для застройщика. Впрочем, о погибших здесь солдатах строители пообещали не забывать и поставить памятный знак 48 бойцам, чьи останки не так давно обнаружили красные следопыты.

Сейчас в еще одном супермаркете нет необходимости. Но все изменится, если холм действительно застроят. Правда, подведение к нему коммуникаций потребует невиданных трат. «У гипермаркета совершенно нет проекта водоснабжения и энергоснабжения, - говорит Женя Ярославцева. - Мы все были против изменения ландшафта, против яркой коробки безумных размеров. Но земля у них в собственности, и наше мнение уже ничего не значит. Правда, нам обещали окончательный проект магазина утверждать публично».

Вдохновленные «победой» над финским магазином, защитники Петергофа продолжают ходить на слушания, как на работу. В городе обсуждаются сразу несколько объектов, которые могут преобразить его до неузнаваемости.

На слушаниях 17 декабря побывал и корреспондент «МР». Звонить бригадиру массовки, нанимавшему людей из Петербурга, уже не было смысла: набор, как нам сказали, закончился еще накануне. Но можно было хотя бы посмотреть, каковы эти господа в деле.

В здании на Калининской улице собралось ровно столько людей, сколько мог вместить зал: 200 человек. Экспозиция будущего проекта встречала у входа. За три часа успели выступить 30 человек. Только двое одобрили проект, но один из «одобрямщиков» оказался жителем Ломоносова.

Среди 28 выступающих, которым проект не понравился, была и депутат ЗакСобрания Ирина Комолова. Практически каждый аргумент застройщиков был оспорен. Парк можно привести в порядок, если освежить дренажную систему и просто за ним следить. Город Петергоф никогда не был запланирован для строительства высотных домов. Появление жилмассива вызовет неминуемые транспортные проблемы и т.п.

И тут появились они. Очень молодые люди, лет 19-20 (среди участников слушаний была молодежь, но все же более зрелая). Почему-то все в одежде, хотя остальные раздевались в гардеробе. Они входили небольшими группками, по 3-4 человека, и, не останавливаясь, как другие, у информационного стенда, сразу шли в зал. Казалось, их единственной задачей было следить за порядком.

Стоило кому-то из выступающих затянуть свое выступление, как крик «Хватит! Регламент» доносился то от одной, то от другой молодежной группки. Было бы понятно, если бы парни стремились выступить сами и опасались, что для них не хватит времени. Но к трибуне не вышел ни один.

Неудивительно: ведь с трибуны надо представляться, объяснять, где ты живешь, а главное - продемонстрировать знание темы. 2000 рублей (по нашим сведениям, именно столько заплатили каждому в массовке) - не те деньги, которые требуют глубокого погружения в работу. Когда слушания закончились, юноши мгновенно растворились на улице. Догнать их было невозможно из-за очереди в гардеробе.

share
print