Истории

Пешеходов, которые кидаются под машины, сравнили с оленями

Общественная организация «СПб.АВТО» провела очередную акцию по привитию пешеходам навыков безопасного перехода улиц. Опытным путем выяснилось, что жители Приморского района, желающие поскорее нырнуть в теплое метро, не способны пройти лишние 20 метров до перехода. Они утверждают, что «зебра» расположена в неудобном месте, что следовало бы учесть и их интересы тоже.

«Мы неоднократно проводили мероприятия, пытаясь показать людям, что они ведут себя, как олени, выскакивающие на дорогу, где попало, - рассказывает организатор акции Святослав Данилов. – Прошлая акция была на улице Коллонтай. А в этот раз выбрали улицу Уточкина. Там действующий переход чуть ли не в 20 метрах. И ограждение стоит, хотя его регулярно спиливают. Люди продолжают кидаться под колеса машин, водители которых зачастую не ожидают подвоха. Кстати, раньше там был переход и, возможно, его стоит восстановить. Но почему люди сейчас не могут соблюдать закон? Зачем рискуют своими жизнями?»

Предыдущее мероприятие на Коллонтай вызвало бурную реакцию у местного населения. Один из прохожих, которого вежливо остановили и предложили взять листовку, напал на человека в костюме оленя: пешеходу сравнение себя с сохатым пришлось не по душе. Но поскольку акция была согласована, и рядом дежурили полицейские, конфликт удалось быстро погасить.

В эту субботу, 14 декабря, на активистов обрушился гнев дамы, которая была недовольна тем, что ее фотографируют. Но, в основном, люди раздраженно отмахивались от листовок – в особенности те, кто действительно едва не подставился под удар и поэтому хотел поскорее убежать прочь от страшного места. Кто-то вступал в дискуссию: требовал начертить здесь «зебру» - тогда, мол, и нарушения не будет. Еще было заметно, что 20%  пешеходов, завидев оленя и поняв, чего будут требовать агитаторы (они все время указывали на действующую «зебру»), даже не пытались нарушить, а послушно шли к месту разрешенного перехода. Были и, наоборот, отчаянные люди, которые перебегали дорогу, таща за собой ребенка. Один пешеход споткнулся и упал.

Все указывало на то, что жители Приморского района скачут под колеса по привычке. Или же действуют, как роботы, четко зная, что прямая – кратчайшее расстояние, что гипотенуза короче двух катетов. Есть и третий вариант: на них гипнотически действует разлом в ограждении.

Комментируя прошлую акцию, на улице Коллонтай, представители «СПб.АВТО» отмечали, что жителей тоже можно понять: дорожки, ведущие к ближайшим светофорам, представляют из себя сплошное грязевое месиво, тротуары отсутствуют напрочь - там очень сложно пройти даже здоровому молодому человеку. Поэтому активисты написали письмо в Комитет по благоустройству и администрацию Невского района. И все же несколько пешеходов – процентов 10-15 - им удалось переубедить. Интересно, надолго ли.

На улице Уточкина грязевого месива не было, дорога от выхода из метро до светофора, в принципе, не отличалась от дороги до стихийного перехода. Все указывало на то, что жители Приморского района скачут под колеса по привычке. Или же действуют, как роботы, четко зная, что прямая – кратчайшее расстояние, что гипотенуза короче двух катетов. Есть и третий вариант: на них гипнотически действует разлом в ограждении.

Добавим, что пешеходам вменяют в вину не столько перебежки не по «зебре», но неожиданность появления перед движущимся автомобилем. Пешехода трудно заметить и вовремя среагировать. Людей сбивают даже на пешеходных переходах, оправдываясь, что от ближнего света фар пользы мало, а фонари светят тускло. Опрос, проведенный в одном из автомобильных сообществ, показал: большинство автолюбителей ратует за принудительное внедрение светоотражателей на одежде, хотя вовсе не имеет в виду оклеивание яркими лентами брендовых пальто. В некоторые куртки-анораки такие полоски и так вшиты. В качественную детскую одежду – тоже. Те же, кто носит пальто, могут надевать на руки светоотражающие браслеты. Или крепить их на сумочку. Вот только продаются они или в Финляндии, или в наших универмагах, но в детских либо автомобильных отделах. Бездетный пешеход туда просто не зайдет.

Кроме того, автомобилисты пророчествуют, что пешеходов, гуляющих без документов, штрафовать будет сложно, зато автомобилистов (выходя из машины, они тоже становятся пешеходами) – проще простого. Чего проще – дежурить в центре без пяти 9 утра и ловить всех, кто паркуется и бежит к офису, не надев пресловутый браслет.

Между тем московские власти намерены всерьез штрафовать людей, которых собьет машина – в случае, если пострадавший будет в одежде без светоотражателя. Они поясняют, что подобное наказание действует в ряде европейских стран: в Эстонии, Финляндии и других.

  • IMG_6545

    Александр Козьмин

  • IMG_6544

    Александр Козьмин

  • IMG_6543

    Александр Козьмин

  • IMG_6558

    Александр Козьмин

  • IMG_6546

    Александр Козьмин

  • IMG_6560

    Александр Козьмин

  • IMG_6563

    Александр Козьмин

  • IMG_6561

    Александр Козьмин

  • IMG_6573

    Александр Козьмин

  • IMG_6691

    Александр Козьмин

  • IMG_6613

    Александр Козьмин

  • IMG_6596

    Александр Козьмин

  • IMG_6629

    Александр Козьмин

  • IMG_6706

    Александр Козьмин

  • IMG_6632

    Александр Козьмин

  • IMG_6584

    Александр Козьмин

  • IMG_6687

    Александр Козьмин

  • IMG_6668

    Александр Козьмин

  • IMG_6712
  • IMG_6625

    Александр Козьмин

  • IMG_6594

    Александр Козьмин

  • IMG_6624

    Александр Козьмин

  • IMG_6574

    Александр Козьмин

  • IMG_6583

    Александр Козьмин

  • IMG_6636

    Александр Козьмин

  • IMG_6649

    Александр Козьмин

  • IMG_6579

    Александр Козьмин

  • IMG_6607

    Александр Козьмин

  • IMG_6577

    Александр Козьмин

  • IMG_6717

    Александр Козьмин

  • IMG_6654

    Александр Козьмин

  • IMG_6619

    Александр Козьмин

  • IMG_6637

    Александр Козьмин

  • IMG_6578

    Александр Козьмин

  • IMG_6581

    Александр Козьмин

  • IMG_6700

    Александр Козьмин

  • IMG_6720

    Александр Козьмин

  • IMG_6713

    Александр Козьмин

  • IMG_6693

    Александр Козьмин

share
print