Истории

Смольный открыл для всех двери, но люди не пошли

В Смольном 12 декабря отметили общероссийский прием граждан. На него откомандировали трех чиновников, вызвали дополнительную гардеробщицу, но людского наплыва не произошло. Как всегда, большинство жалобщиков пришло по жилищному вопросу, но бывали и исключения.

Мероприятие не было, видимо, должным образом анонсировано, а может, люди приучились просить помощи сначала у себя в районах (именно это посоветовали мне на приеме). В общем, к полудню у дверей четвертого подъезда Смольного – там, где издавна работает губернаторская приемная, – собралось человека четыре. Один из них был курьером, второй журналистом, двое пришли с рационализаторскими предложениями. Люди с проблемами подтянулись чуть позже. Увы, многие истолковали обещание большого приема как возможность личной аудиенции у губернатора.

Первому клиенту повезло – его внимательно выслушали, порекомендовали составить жалобу – для чего усадили в приемной за специальный стол. Напротив стола, огромный, в полстены, телевизор, демонстрировал выступление Путина, правда, без звука.

- Завтра придете на встречу к вице-губернатору Лавленцеву, - пояснили пожилому визитеру, когда тот закончил составление жалобы. Из беседы с ним стало понятно, что гражданину не нравится система льготной оплаты коммунальных услуг для пенсионеров. «У нас две взаимоисключающие системы льгот, - пояснил он. – С одной стороны, выигрывают те, у кого в квартире меньше людей прописано, а с другой – пенсионеры, коим положена льгота. Но у меня с этими обеими льготами получается такая же плата, как без них. И это беда всех пенсионеров».

Еще один гражданин, примерно того же возраста, пришел поговорить по поводу платной парковки на улицах – где, по его мнению, можно их делать, а где нет. Затем приемная замерла. Сотрудницы выжидательно смотрели на меня. Пришлось рассказывать свою проблему. Мне было обидно, что по моим жалобам на сайт «Красивый Петербург» до сих пор не сделано ни шага, а жаловалась я на просевшие люки. Вокруг них образовались ямы глубиной в полколеса. Из районной администрации спустя три неделим после моей жалобы пришло письмецо: люки принадлежат «Водоканалу», он и должен отвечать за их состояние, письмо же мое туда переправлено, о чем меня с почтением извещают. С тех пор прошло полгода, люк просел еще больше, никто его не чинит. Сотрудница приемной выслушала историю и посоветовала: написать письмо в «Водоканал» и поинтересоваться ходом жалобы, а потом еще одно – в жилищную инспекцию, да не районную, а общегородскую, на Малоохтинском, 68. Впрочем, разговор об инспекции зашел, кажется, когда я озвучила другую проблему – крайне неэффективную уборку дорожек во дворах. Ни для кого не секрет, что зимней оттепелью про грунтовые дорожки лучше забыть. Понятно, что их тоже посыпают песком и солью, но ливневой канализации там нет, водно-песочный коктейль остается на дороге, да и лёд там тоже сохраняется.

«Жаловаться надо именно на неэффективную уборку, - отметила сотрудница приемной. – Может, тогда найдут другой принцип».

Все сведения о жалобщиках наши визави записывали в большую амбарную книгу, но, кажется, регистрировали только тех, кому действительно потом организовали встречу с вышестоящими чиновниками. Остальным же просто помогали советом. В среднем на каждого посетителя тратили минут по 10-15. Если бы желающих было много, очередь собралась бы быстро. Но ее не было.  Еще здесь же, в приемной, стоял один из немногих в Петербурге автоматов для записи к врачу. Возле него тоже не было никакого ажиотажа.

«В обычные дни на прием тоже приходит немного людей. Но сегодня больше,» - сообщила гардеробщица. Было видно, что дневной прием все-таки рассчитан на пенсионеров и домохозяев. И инвалидов.

Последней визитершей оказалась девушка, которая явно пала в большую беду. Она рассказала, что пришла хлопотать по поводу квартиры. В Петербург ее прислали на лечение в крупную клинику, но жить там все время невозможно, домой не уехать, вот она и пришла поспрашивать, нет ли у нее шансов получить тут временное жилье.

Еще одна девушка явилась с надеждой поговорить лично с губернатором, когда ей заявили что это невозможно, обиженно ушла, так и не открыв цель визита.

Добавим, что основной темой все равно стало положение дел в ЖКХ, а между тем вице-губернатор Владимир Лавленцев, курирующий эту сферу, в любом случае ежемесячно устраивает приемы граждан, и для этого вовсе не нужно дожидаться такого, как сегодня, дня открытых дверей.

share
print