Истории

Улицы в Петербурге не освещают, потому что они считаются недостроем

Парашютная улица — а вернее, проезд с нее до кольцевой автодороги – уже месяц пребывает в потемках. Здесь что-то случилось с уличным освещением, оно или не работает, или его включают на отдельных участках. Попытки найти ответственного ни к чему не привели – участок до сих пор считается «недостроем».

Восьмикилометровая трасса имеет три резких поворота (в том числе — под прямым углом), ни единого светофора, прекрасную ширину и приличный асфальт, что, конечно, провоцирует неразумных граждан «летать» по ней на скорости 80 км/ч зимой и 110 — летом. Гаишники тут, конечно, дежурят, но стоят они так, чтобы не предупреждать водителей о нехороших последствиях, а чтобы штрафовать, когда те уже нарушат правила.

Трасса черна от начала до конца — подсвечивается только тот карман, где поворот к заводу «Ниссан». Сейчас никто не решается ехать здесь быстрее 70 км/ч. К тому же подморозило, и улететь с дороги, когда не видишь ее краев, — ничего не стоит. А еще то тут то там припаркованы огромные грузовики — и их тоже замечаешь, когда приближаешься к ним вплотную.

Петербургский водитель Сергей рассказал на «Народной линии Вестей», как он пытался выяснить, что творится на дороге с фонарями. Стоит отметить, что трасса была построена и освоена водителями пять лет назад. «Погуглив тему в интернете, я понял, что улица не передана на баланс ЛенСвету, но всё равно решил им написать, — рассказал Сергей. — Получил ответ: данный адрес еще не передан на баланс СПб ГУП "Ленсвет". Заказчик дорожного строительства — СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства".

Я решил обратиться в ДТС и там получил неофициальный ответ, что улица действительно ещё не передана на баланс по освещению и по другим критериям тоже. Сразу спросил, кто будет ее убирать, если завтра пойдет снег, но там успокоили, сказав, что убирать будут, но за их счёт. Вообще, в целом объект числится, как строительный, и движение на нём открыли только по указанию сверху. Получается, что самое главное — получить деньги, а остальное можно потом доделывать, хоть год, хоть два».

Редакция «Моего района» уточнила в Дирекции по строительству транспортного обхода, кто несет ответственность за строительство «подходов» к КАД и там подтвердили: конечно же, город. «Советую обратиться в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры», — пояснил пресс-секретарь ДСТО Алексей Измайлов и объяснил, что электричество на КАД тоже когда-то подавали по временной схеме, но оперативно заменили ее на постоянную. Очевидно, с дорогой на Парашютную, которую открывали без всякого пафоса, этого не произошло. А временная схема электроснабжения всегда подразумевает резкие отключения, экономию и т.п. Никто не будет вспоминать об этом участке, как только перережут ленточку. А на Парашютной даже без ленточки, кажется, обошлись. В любом случае, строить дорогу всегда оказывается легче, чем подводить к ней коммуникации.

В КРТИ мы направили запрос: как скоро следует ждать подключения, и, возможно, в течение десяти дней получим на него ответы. Возможно — потому что на такие скользкие вопросы ответы приходится ждать годами.

Виталий Кузнецов, спасатель и общественный активист, рассказал, как пытался добиться через КРТИ (тогда там был еще другой директор) приведения в порядок нескольких улиц. Освещению тогда было уделено особое внимание.
Новый участок Киевского шоссе до деревни Дони, а точнее сказать — до границы города и области.

Плохо освещенные пешеходные переходы на проспекте Стачек и проспекте Науки. Проспект Косыгина за виадуком.

Это жалобы от пешеходов. От автомобилистов было еще больше. Новый участок Западного скоростного диаметра в районе Белоострова не освещался, кажется, ни разу. Индустриальный проспект при подъезде к Шафировскому виадуку и виадук Митрофаньевская-Кубинская — тоже нагоняют тоску и страх. Участок Софийской улицы – до Колпино. Новый отрезок Богатырского проспекта. В общем, все дорожные стройки века оказались в этом черном, вернее, темном списке. Беда в том, что терпеть приходится не полгода-год, а гораздо дольше.

«Итак, год назад, в ноябре, мы собрали жалобы. Нанесли их на карту, структурировали и отправили в КРТИ, — вспоминает Виталий Кузнецов. — Отправили как журналистский запрос, с помощью «Эха Петербурга». Нам так и не ответили. Правда, в некоторых местах, например, на Сизова или Маршала Новикова, действительно появились светофоры, о которых мы просили, но я так и не понял, это по нашей жалобе сработали или независимо от нее».

Что касается Парашютной, уточнил Кузнецов, то любому водителю будет полезно съездить туда, пока не выпал снег, и осмотреть поребрики в местах, где дорога делает извивы. Они сбиты и покорежены в обоих направлениях. И все хранят память о ДТП — тяжелых и легких, которые все случились по одной причине: водитель разогнался на дороге, не вписался поворот. Добавим: не разглядел его в темноте или был ослеплен дальним светом фар от встречной машины.

share
print