Истории

Чиновники называют жалобы горожан на автохлам, плохой асфальт и грязь банальными

Руководителя «Красивого Петербурга» Красимира Врански пригласили на заседание Комиссии по благоустройству и попросили высказать накопившиеся у жителей претензии. Набралось их около полусотни. Людей беспокоит будущая зима, состояние дворов и городские парки.

Сбор жалоб «Красивый Петербург» начал в понедельник на своих страничках в соцсетях.

Плохой асфальт во дворах – отсюда лужи. Есть, например, большая жалоба от василеостровцев (Беринга, Кораблестроителей, Морская набережная), но похожие сигналы пришли из всех районов.

Фонтаны в Пушкине не работают.

Дренажная система близ пешеходных переходов (результат – страшные лужи аккурат на «зебрах»).

Козырьки над подъездами отсутствуют.

Состав и нормы расхода реагентов – они должны быть известны населению, как и способы их удаления с улиц после окончания зимнего периода.

Помойные бачки в центре - они или маленькие, или далеко от домов, или слишком близко, так что запах идет в комнаты. Вот как описывают ситуацию сами горожане, жители дома 29 по улице Некрасова: «В нашем дворе помойка прямо под окнами жилого дома, в арке с улицы, то есть все жители и гости вынуждены проходить мимо зловонных, вечно переполненных контейнеров. А над контейнерами по стене дома протянуты кабели. Помойка уже несколько раз горела, и нет никаких сомнений, что однажды пламя доберется и до них. Что тогда будет, представить страшно. По поводу переноса помойки мы ведем многолетнюю войну. Писали во все инстанции, толку ровным счетом никакого. Интересно, на каком основании ее вообще поставили в этом месте, не спросив жителей дома?» А вот другое сообщение: «Вход в наш детский сад №93 Невского района осуществляется через помойку. И утром жесть, но особенно "приятно" вечером уходить из садика, когда там бомжи копаются».

Поребрики, которые не уменьшаются до нулевой высоты на пешеходных переходах.

Автохлам во дворах.

Расклейка незаконных объявлений.

Фекалии на газонах.

Затянувшиеся строительные работы.

«Мы не стали зачитывать жалобы скопом, а сделали большую презентацию, - пояснил Красимир. – Многие сотрудники комитета до сих пор не знали ничего про организацию и не понимали, кто это присылает им столько жалоб. Из тех обращений, которые нам прислали на горячую линию, пришлось исключить все жилищные проблемы вроде отопления, неправильных квитанций и т.п. Про это будет отдельный разговор. А собранные сигналы поделили на три большие группы: подготовка к зиме, загаженные газоны во дворах, неухоженные парки».

Обсуждение прошло не гладко. Как отметил присутствовавший на заседании депутат ЗакСа Алексей Макаров, «ребята сделали хороший ролик и наговорили массу вещей, про которые мы все были в курсе. Конечно, спасибо им за это, потому что мнение горожан знать всегда полезно. Но про сугробы и сосульки мы слышим каждый год».

Совместно удалось сделать несколько выводов. Машины ставят на газоны не потому, что во дворе и на улицах нет мест, а из-за того лишь, что каждому горожанину хочется, чтоб авто ждало его у подъезда. Поставить на улице, а не во двор? В пяти минутах ходьбы от дома? Это же ужас. Ни депутаты, ни активисты не нашли способа перевоспитать водителей – разве что заняться строительством крытых паркингов. Зато все сошлись во мнении, что уничтожать газоны, превращая их в парковки, бессмысленно и преступно.

Потом разразился спор вокруг реагентов. Глава Комитета по благоустройству попенял выступающим за плохое знание химии и заявил: то, что они называют противоледными реагентами, на самом деле ими не является. Противоледные смеси, высыпаемые на улице, не вредят здоровью: наоборот, астматикам постоянно устраивают солевые ингаляции. Активисты «Красивого Петербурга», поддержанные депутатами, опасались за внутридворовые газоны. Именно туда уборочные машины сваливают снег, собранный на внутренних проездах. Попутно рушат решетки, которые из-за сугробов не видно. А весной трава почему-то плохо растет – возможно, из-за соли. Пользуясь отсутствием травы и порушенной оградкой, автомобилисты используют газон под парковку.

А вот с помойками в центре чиновники не могут даже пока чего-то пообещать. В Финляндии помойные бачки спрятаны в специальных маленьких домиках или хотя бы под навесом – туда не залетают птицы, оттуда не лезут крысы и не тянет запахом. Уборочные машины как-то умудряются туда подбираться. А в центре Петербурга контейнер стоит под открытым небом, занимает несколько паркомест, и все равно к нему приходится бегать с другого конца улицы.

share
print