Новости

Петербург ждут новые исследования активистов

В Петербурге собираются открыть филиал фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца», цель работы которого — сделать Петербург удобнее для горожан.

По сути, работа в рамках этого проекта началась еще в июле, когда волонтеры провели исследование Невского проспекта («МР» писал о нем в номере от 26 июля) — замеряли уровень шума, пешеходопоток, изучали количество зелени, велопарковок, падусов и лавочек на главной улице города.

По словам координатора «Красивого Петербурга» и теперь — «Городских проектов» в Петербурге — Стива Каддинса, офис филиала в нашем городе планируется открыть через пару месяцев. Финансирование, вероятнее всего, будет осуществляться благодаря спонсорам, которых сейчас ищут.

 Главная «человеческая» составляющая «Городских проектов» в Петербурге — волонтеры, которые привлекаются на исследования. «В основном, это люди возраста от 20 до 30 лет — студенты, фрилансеры или офисные работники, — говорит Стив. — Частично это волонтеры, которые участвуют и в работе «Красивого Петербурга», но при этом «Городские проекты» не являются конкурентами «КП».

Максим Кац и Илья Варламов, по словам Каддинса, будут поддерживать питерский филиал с медийной точки зрения — например, публиковать информацию о крупных исследованиях у себя в блогах, читателей из Петербурга в которых примерно 300-400 тысяч человек.

 До конца этого года у волонтеров «Городских проектов» в планах провести исследование пешеходных потоков у станции метро Международная (обоснование предложений по реорганизации остановок общественного транспорта), подсчёт количества пользователей маршруток на ст. метро «Проспект Ветеранов», а также исследование маршрутов общественного транспорта (обоснование необходимости реорганизации его работы), проверку соответствия ГОСТу доступной для пешеходов ширины тротуаров на узких центральных улицах. Кроме того, в декабре этого года активисты по итогам общегородской инспекции улиц хотят составить карту опасных кровель с сосульками.

Сейчас несколько исследований в процессе: например, подсчёт пешеходных и автомобильных потоков на пересечении улиц Коллонтай и Нерчинской. К «Городским проектам» обратилась девушка с жалобой: перехода нет, до ближайшего — примерно полкилометра. Местные жители хотят, чтобы там поставили светофор с «кнопкой», однако город предлагает надземный переход. Сейчас волонтеры изучают необходимость и востребованность последнего.  

После каждого исследования активисты будут формировать предложения к власти — что конкретно необходимо изменить. «Нам хочется сотрудничать с государством, — говорит Стив. — Но все зависит от «той» стороны — как она будет реагировать на наши предложения».

share
print