Партнерский материал

Быстрый мобильный интернет улучшает самочувствие

Пока одни граждане выбирают своему ребенку первый смартфон, другие вместе с Иваном Ургантом уже вовсю «лечатся» от «Неврозис мобиле» - шутливого заболевания, напрямую связанного с медленным мобильным интернетом. Если верить рекламе, то быстрее всех от этой проблемы избавляются абоненты «МегаФона». Так что с вопросами, где получить порцию сверхскоростного мобильного интернета, что такое 4G и кому это вообще нужно, мы обратились напрямую к директору по развитию бизнеса на массовом рынке СЗФ ОАО «МегаФон» Сергею Протасову.

- Сергей, «МегаФон» запустил 4G год назад. Но до сих пор далеко не все в курсе, что это вообще такое...

- Мобильная связь, как и любая другая технология, развивается, причем по пути эволюции. 4G – это сокращение от английского «Fourth Generation», четвертое поколение мобильной связи. И это поколение дает такие возможности мобильного интернета, о которых раньше никто не мог и мечтать. Загрузка видео занимает несколько секунд. Интернет-страницы и фото открываются мгновенно. Прямые трансляции футбольных матчей – пожалуйста. И все это доступно в любом месте, в любое время, на смартфоне, планшете, ноутбуке – в общем, провода не нужны.

 

- Насколько помню, вначале были проблемы с ассортиментом оборудования для доступа к четвертому поколению. Изменилось ли что-то за последний год?

- Сейчас в наших салонах связи уже есть немало модемов, смартфонов, планшетов и роутеров, поддерживающих работу в 4G. Причем ассортимент давно не ограничивается только нашими брендированными устройствами. В продаже есть и 4G-оборудование от Samsung, HTC, Nokia, LG, Sony... Хочу отметить, что 4G-интернет у нас стал доступнее не только из-за разнообразия устройств, но и из-за улучшения условий тарифных опций. Например, доступ к 4G теперь поддерживают все тарифные опции «Интернет XS, S, M, L, XL». Все это, конечно, повлияло на популярность четвертого поколения – количество 4G-абонентов в нашей сети за год выросло в 9 раз.

 

- Вот Иван Ургант в новой рекламе «МегаФона» утверждает, что по-прежнему каждый день миллионы людей страдают из-за медленного мобильного интернета. Правда ли, что счет идет на миллионы и насколько реально ваша SIM-карта спасает от этой «болезни»?

- Ответ на оба эти вопроса прост. Электронная почта, соцсети, видеочаты – люди не просто хотят иметь полноценный доступ ко всем возможностям интернета, им это необходимо. Сейчас в России мобильным интернетом пользуются около 66 миллионов абонентов, при этом, понятно, что пока далеко не все из них перешли на высокоскоростной 4G – так что развиваться есть куда. Что касается «рецепта», то достаточно посмотреть на охват нашей сети и скорости мобильного интернета. «МегаФон» в свое время первым развернул свою сеть во всех регионах страны, первым среди мобильных операторов запустил сеть 3G, а затем и 4G. Для наших абонентов это означало переход на принципиально более высокие скорости передачи данных.

 

- Быть первым – это, конечно, хорошо. Но какие конкретно скорости вы сейчас «выписываете» своим абонентам, скажем, в Петербурге?

- Тут надо понимать, что единой скорости для всего города быть не может, так как целый ряд важных показателей постоянно меняется – от количества абонентов в сети до погодных условий. Поэтому стоит ориентироваться на один из главных показателей для потребителя – среднюю скорость. В Петербурге абоненты «МегаФона» в сети 3G качают трафик в среднем на скорости 3 Мбит/с, а в сети 4G средняя скорость равна 20 Мбит/c. Кстати, свою статистику приводит сервис 3GSpeed.ru, который провел десятки тысяч замеров скоростей мобильного интернета и отметил на своей виртуальной карте все эти результаты. По их данным, «МегаФон» в основном лидирует как раз по средним скоростям.

 

- Кстати, насчет новых участников. В этом году и у других операторов получило развитие 4G, так что возможность посмотреть прямую трансляцию, стоя в пробке, доступна уже не только абонентам «МегаФона». Чем будете отвечать конкурентам?

- Мы стараемся работать на опережение. То, что сейчас кажется очевидным и привычным, не так давно было просто невозможно представить. В этом году перед нами стояла задача, чтобы, несмотря на постоянно растущее количество пользователей мобильного интернета, скорости у нас также постоянно росли. И нам это удалось. После приобретения компании «Скартел» (бренд Yota) мы заняли уникальную позицию на рынке 4G в России, а наши абоненты получили преимущества в доступе к ряду услуг четвертого поколения на значительно большей территории страны. Вообще, мобильная связь – это сфера инноваций, поэтому мы постоянно стремимся к созданию новых возможностей для своих абонентов – и в плане оборудования, и услуг, и технологий. На сегодняшний день у «МегаФона» больше 66 миллионов абонентов, и с каждым днем их становится все больше. По сути, для нас это самый важный показатель, который говорит о том, мы развиваемся в правильном направлении.

share
print