Истории

Владимир Познер: Навальный занимается популизмом на теме приезжих

Поднимая вопрос о введении визового режима со странами Средней Азии и Закавказья, Алексей Навальный пытается заработать себе политические очки. И это нормально. Так считает телеведущий Владимир Познер.

Творческий вечер Владимира Познера пройдет в Петербурге в большом зале Филармонии 22 октября, начало в 19:00.

— Какие основные темы вы планируете поднимать на творческой встрече?

— Как правило, перед такими встречами я никаких тем не оговариваю. А встречи эти бывали не раз. Сохраняется интерес, при том, что мне казалось, что перерывы между моими появлениями должны быть больше. К тому моменту, как я приезжаю, конечно, у меня есть определенные темы, возникающие в связи с тем, что происходит вокруг. Я говорю об этом максимум полчаса, потому что знаю, что, в основном, люди приходят, чтобы задавать вопросы. Заранее вряд ли могу назвать конкретные темы. Хотя я только что вернулся после шестинедельного пребывания в Англии, где я снимал документальный фильм. Может быть, об этом кое-что расскажу. 

— Это будет новый телевизионный проект?

— Да, в ближайшее время мы будем заниматься монтажом. А в ноябре выйдет фильм о Германии.

— Планируете ли вы говорить о проблеме национализма, в связи с последними событиями?

— Эта тема, как правило, возникает, и, конечно же, она очень важная. Я сам обязательно подниму эту тему, но я полагаю, что она бы и так возникла благодаря вопросам. Тем более, в связи с тем, что происходило в Москве.

— Навальный собирает подписи за введение визового режима со странами Средней Азии и Закавказья. Насколько, по-вашему, эта мера может быть эффективна?

Что касается Навального: как всякий человек, который стремится к политической власти, он занимается популизмом. Любые требования, ужесточающие отношения с приезжими, сегодня популярны. И на этом Навальный зарабатывает политические очки. Я говорю это без всякой критики, так действует любой человек, который стремится к власти, хочет привлечь как можно больше сторонников.

Насколько это может быть эффективно? То, что для въезда в любую страну требуется какой-то документ — это нормально, так и в Штатах, и в других странах. Одно дело — беженцы политические, другое дело — люди, которые приезжают работать. Возможно, это не должен быть визовый режим, но должен быть совершенно четкий режим, когда мы понимаем, кто приехал, имя, отчество и все прочее. Сегодня получается, что у нас довольно-таки пористые границы. Приехать, в общем, ничего не стоит. Конечно, сложно все это сдержать: общая граница огромна. Мне кажется, что еще есть возможность, конечно, серьезно улучшить положение. Я не уверен, что обязательно нужно иметь паспорт и визу, но нужно, конечно же, гораздо более тщательно охранять границы и надо понимать, кто приезжает, почему приезжает и на сколько приезжает. Мне кажется, что это очевидно. Дело еще в том, что есть коррумпированная российская сторона. Она заинтересована в потоке этих людей, потому что их можно заставлять работать за гроши — это выгодно. Поэтому это дорога с двусторонним движением.

Кстати, когда человек приезжает нелегально, он вообще находится в положении, когда не может даже отстаивать свои права. Это тоже выгодно. 

— Петербург обвиняют в консерватизме: как вы считаете, справедливо ли обвинение?

— Да, о Петербурге действительно так говорят сейчас. Я приезжаю в Петербург довольно часто, но обычно на один день, так что мне сложно судить об атмосфере города в целом. Что касается тех людей, которые приходят ко мне на встречи, — их я в консерватизме обвинить никак не могу, судя по вопросам, которые они мне задают. Видимо, приходят определенные люди, которые симпатизируют мне, а я не являюсь человеком консервативным. Пожалуй, Москва — самый либеральный город в сегодняшней России. Хотя, на мой взгляд, Екатеринбург не уступает ей в либеральности. А Петербург называют консервативным, в первую очередь, из-за некоторых постановлений ваших чиновников. 

share
print