Истории

Не ставьте машину во дворе, если у вас нет знакомых в полиции

В Петербурге количество легковых автомобилей растет примерно на 50 тысяч в год. К примеру, в начале 2012 года машин было 1,425 млн, в начале 2013-го – уже 1,48 млн. Что касается парковочных мест – то их только обещают, но не строят. Результат - локальные войны вокруг паркомест.

В интернете можно найти форму, которая заполняется за минуту. Одно фото, несколько заполненных граф — и информация о нарушителе правил парковки улетает, куда следует. Программисты обещают приложение для смартфона. Увидел на улице нарушение — сфотографировал, отослал в ГИБДД или районную администрацию. Правда, если вмешательство властей нужно срочно, если времени на писанину нет, лучше сразу вызвать полицию. Вот как это работает.

«Приехала в новую квартиру для очередного этапа отделочных работ, — рассказала участница интернет-сообщества «СПб.Авто». — Мастер уже ждет, а я на пандус не могу попасть. Стоит «Мерс-200» на тротуаре и газоне одновременно, перпендикулярно пандусу! Сигнализации нет, телефона на лобовом стекле тоже нет. Что делать? Четыре звонка по 02, три звонка в местное РОВД, прибыл наряд полиции с автоматами (?), потом — участковый. Компания приятная, но абсолютно бесполезная, ибо не знают, что делать. После долгих переговоров с начальством по рации и телефонам сообщают мне, что ГИБДД не желает выезжать на "дворовые разборки". Еще 20 минут для звонка друзьям, получаю телефон высокого начальства УГИБДД. Звоню, через пять минут инспектор ДПС на месте. Но еще минут 40 уходит на выяснение статей, по которым ответчика можно наказывать. Вызывается эвакуатор. Ждем.

И тут появляется хозяин. Ему выписали штрафов на 8 тысяч рублей: парковка на тротуаре и порча газона. Жаль, эвакуатор долго ехал, а то еще бы  плюс три тысячи. Получается, для решения вопроса нужны были только два стража порядка: инспектор ДПС и участковый».

Другая история. Но уже без хорошего конца. «У нас во дворе нет закрепления за машинами конкретных мест. Каждый ставит туда, где свободно, — рассказывает автомобилистка Анастасия. — Я поставила напротив дома, утром обнаружила прокол. Оказалось — шилом. Когда через несколько дней поставила на это место снова, опять шилом сработал кто-то. Пыталась наблюдать, кто там ставит обычно. За месяц стояли разные машины и ничего.... Два дня назад заметила на том же месте прокол у другой машины и оставила под дворником записку хозяину с просьбой перезвонить мне, так как тоже хотела бы вычислить этого урода. Записку украли и той же ночью в отместку прокололи мне колесо. Видимо, хотели запугать. Сегодня опять проколол». В данной истории у автовладелицы не было влиятельных знакомых, поэтому полиция на помощь не пришла. В конце концов, Анастасии просто отписали, что нет доказательств и злодея найти невозможно. Вот если его поймают на месте преступления да еще снимут на видео, тогда другое дело. Тот, кого девушка подозревает, имеет судимость, снятую по медицинским показаниям. То есть не факт, что он вообще вменяемый. Проколы продолжаются.

Мы попытались выяснить, сколько паркомест появилось в городе за год стараниями глав ТСЖ, муниципальных депутатов (это на окраинах), девелоперов и строителей (это в центре).

В Василеостровском и Фрунзенском районах администрация целенаправленно закупала газонные решетки для обустройства экологической парковки. В других районах это происходило не так централизованно, в основном, старались ТСЖ. Общий итог — около тысячи новых машиномест.

Известно, что в новостройках приличными парковочными местами — в подземных или рядом стоящих паркингах — обеспечено около 20% квартир. Квартир за девять месяцев 2013 года сдали немало — около 40 тысяч. Паркомест появилось — тысяч восемь. Но и они часто оказываются не востребованы, потому что плата за них намного превышает стоимость машины, а людям ведь надо еще ипотеку платить.

Для незащищенных категорий граждан существуют социальные автостоянки, и одну из них, в районе улицы Коммуны, должны открыть в этом году. Но и здесь не наберется и тысячи мест.  

Мы сравнили автомобильную статистику за 2010 год и 2013-й. Три года назад в городе было зарегистрировано 1,3 млн легковых автомобилей (а вместе с грузовиками и автобусами — 1,7 млн). К услугам горожан было 750 открытых автостоянок, 450 гаражных кооперативов и 150 паркингов, которые в сумме давали около 300 тысяч машиномест.

Сейчас у нас 1,48 млн легковых машин. Гаражных кооперативов стало меньше минимум на треть (всего город потерял около 30 тысяч гаражей — в основном, в Выборгском и Московском районах). Количество открытых стоянок не уменьшилось, появилось даже несколько социальных автостоянок для малообеспеченных граждан, но они в сумме дали не более тысячи мест. Вся надежда на паркинги. Их число недавно превысило тысячу.

Точные сведения о числе парковочных мест в городе недавно озвучил губернатор. 674 тысячи на 1,4 млн автомобилистов. Как мы видим, увеличить их число в два раза властям все-таки удалось. Георгий Полтавченко пообещал обеспечить горожанам еще полмиллиона паркомест, причем, внеуличных — в паркингах, на стоянках. Разумеется, платных, но цена может быть вполне доступной. Эта программа может быть выполнена уже к 2017 году.

Единственная сложность — к 2018 эксперты предрекают увеличение автопарка до 2,5 млн автомобилей. Что косвенно подтверждает тезис: сколько благ ни давай автомобилистам, коллапс неизбежен, так как их популяция будет только расти.

share
print