Истории

Натуральная косметика не может быть дешевой

«МР» дает совет, как правильно выбрать кометику, сделанную из природных и экологически чистых ингредиентов

В России, как и во многих других странах, не существует ограничений по присвоению косметическому изделию «звания натурального». Производитель может добавить лишь 5 процентов натуральных веществ в крем или шампунь и рекламировать его как натуральный.

Существуют косметические фирмы, которые исповедуют «зеленую» философию. Все составляющие таких косметических средств производятся только из природных компонентов. Например, косметика на основе масел: оливкового, касторового, авокадо, жожоба и других, на основе не синтезированных веществ, а полученных из фруктов, ягод, злаков, водорослей и так далее.

Стоимость

Цены на такие продукты выше средних. На средства по уходу за кожей: крема, масла, тоники – в среднем 700-1500 рублей. Мыла, шампуни, гели для душа – 500-600 рублей. Дезодоранты – 500 рублей.

Признаки

Такая косметика является «живой», поэтому часто ее называют биокосметикой по ряду признаков:

  • содержит в своем составе только сертифицированные природные растительные или животные ингредиенты;
  • не содержит минеральных масел, искусственных красителей и ароматизаторов;
  • не тестируется на животных;
  • для упаковки биокосметики используется экологически чистая, химически инертная упаковка, которая подлежит последующей переработке.

Изучаем упаковку

Существуют некоторые обозначения, которые укажут потребителю, что косметику можно считать натуральной.

  • Осмотрите упаковку изделия. Экологически чистая упаковка, которая может повторно перерабатываться, имеет специальные обозначения и маркируется вот таким значком:

  • Обратите внимание на состав изделия, возможно сложные химические названия вам ничего не скажут, но фирмы, исповедующие «зеленую» философию, обычно показывают, из какого природного ингредиента получена та или иная составляющая. Это может быть написано на упаковке или в сопроводительной литературе.
  • Изделие тестируется на животных, если содержит синтетические вещества, действие которых может вызвать негативную реакцию организма. Если таких составляющих нет, то и тестирование на животных не проводится. Биокосметика не тестируется на животных, и этот факт отмечается вот таким значком:

Таким знаком отмечают косметику, не тестированную
на животных, в Европе
 
Таким знаком отмечают косметику,
не тестированную на животных,
в США и Канаде

  • На Западе биокосметика продается в специализированных природных магазинах, где потребитель может получить полную консультацию. У нас такая косметика только начинает появляться на рынке, специализированных мест продаж пока мало.

Тем, кто хочет пользоваться только природной продукцией, совет: ищите зайчика на упаковке!

share
print