Истории

Если вас сгоняют на проезжую часть, купите хотя бы фликер

В Петербурге ремонтируют тротуары. И делают это так, что по городу не пройти. Особенно не повезло тем, кто живет или работает рядом с метро «Балтийская». Но есть и другие горячие точки.

Ремонт на Обводном канале примечателен тем, что, во-первых, затяжной, во-вторых, связан с реконструкцией Шкапина-Розенштейна, в-третьих, пришелся на очень оживленную трассу. «Ямы не огорожены, эпизодические секции забора несут разве что декоративную функцию, оба тротуара на Розенштейна полностью выкопаны, люди идут по автомобильным полосам», — говорит активист движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс. Обводный канал — место крайне опасное для пешеходов: машины, в том числе многотонные грузовики, несутся так, что даже на тротуаре чувствуешь себя нервозно. А теперь предлагают ходить по проезжей части.

Кроме того, есть жалобы на отсутствие тротуара на проспекте Испытателей, на улице Мира у дома 10 и на улице Ленина. Там тоже идут ремонты. На переезде с улицы Савушкина на Приморский проспект. На проспекте Науки у дома 44 и у дома 15 по улице Полярников.

Я сходила к метро «Балтийская» и постояла там минут десять. Место не самое оживленное, но в часы окончания работ в офисах «Красного треугольника» многие отправляются именно к «Балтийской». В пять вечера за десять минут прошли человек 30. К счастью, с колясками не было никого.

Совпадение или нет, но на автомобильных форумах стали живо обсуждать необходимость принудительного ношения светоотражающих элементов — ленточек на одежде, фликеров, значков на рюкзачках. Все это казалось блажью (хотя авторы предложений заявляли, что сами обеспечили себя таким украшением, даже на брендовом пальто), пока я не проехалась по набережной Обводного дождливым вечером. Фары внезапно выхватывали из темноты темные фигуры, которые — вот неразумные — шли куда-то по проезжей части.

Стоит отметить, что мужчины как-то умудряются ходить и по тротуару — по песку, гравию и ямам. Женщины осторожничают. И лезут прямо под колеса.

  • IMAG0412

    Мой район

  • IMAG0407

    Мой район

  • 1111

    Стив Каддинс

  • IMAG0404

    Мой район

  • IMAG0408

    Мой район

  • IMAG0410

    Мой район

Я помню, как сама ходила по тротуару, который присыпали гравием, а асфальт отложили до лучших времен. Сначала пробочный каблук у туфли оказался смят — и, в конце концов, продавился. Потом в нем застрял камень, и его было не вытащить. Попытки выковырять камень ригельным ключом привели к тому, что ключ погнулся и дверь уже не открывал.

Похожая ситуация сейчас наблюдается на Конногвардейском бульваре — правда, здесь ремонтируют системы коммуникации, которые в старых районах принято прокладывать под тротуарами. Несчастные горожане — местные жители, офисные служащие, туристы — вынуждены не просто выходить на проезжую часть, но и огибать ремонтные машины и разложенные здесь же штабеля труб.

Сгон пешеходов на проезжую часть — проблема центральных районов, ведь в спальных все обычно устроено иначе: коммуникации проложены под газонной полосой, и ремонт не затрагивает ни водителей, ни пешеходов. До той поры, пока сам тротуар не решат ремонтировать.

На форуме spb-auto недавно обсуждали проблему в Калининском районе: такую же замену коммуникаций. На Гжатской улице зеленой полосы нет, трубы под проезжей частью. Взломали асфальт, транспорт пустили в объезд, но многие автомобилисты с этим не согласились и стали ездить по недавно уложенному аккуратному тротуару. Иногда там дежурят инспекторы ГИБДД, а водители, естественно, злятся: им, мол, создали невыносимые условия, а за попытку выкрутиться штрафуют. Хотя схема объезда, вообще-то, есть. Не совсем, правда, удобная.

share
print