Истории

Две головы Владимира Путина: что они значат для нас

Вот и подоспела еще одна торжественная дата – День рождения Владимира Путина: 7 октября 1952 года. Говорят, для нас эта дата будет торжественной вплоть до 2024 года: мы как раз отметим столетие воцарения Сталина. Мне же хочется поговорить о другом октябрьском имениннике – Евгении Шварце. Этот драматург родился в 1896 году, а в 1944 написал пьесу про Дракона.

У нашей власти к Дракону отношение неоднозначное. По идее,  давно бы пора запретить, как это делали в 40-е годы, хоть прогрессивные критики и трактовали: Дракон — не Сталин, это Гитлер. Сейчас эта пьеса включена в список литературы, рекомендуемой для внеклассного чтения. А на другую шварцевскую пьесу — «Голого короля» — в прошлом году выделили 15 млн рублей субсидий, в обход всех остальных театров.

Итак, Дракон. Имеет три головы. Одна — этакая военная косточка с казарменным юмором. Старому солдату, дорвавшемуся до власти, везде мерещатся внутренние и внешние враги, его оскорбляет сам факт проживания на белом свете либерастов и педералов. Правда, в пьесе в их роли выступили цыгане. Еще он считает, что бравому вояке по определению должны принадлежать все девушки города. Юмор и лексика у солдата своеобразные. Белые ленточки — это презервативы. Кто не доволен Универсиадой, пусть пьет «Виагру». Сортир, обрезание, щи, гриппозные носы. У всего этого есть своя аудитория, она восторженно внимает.

Серьезный, сдержанный, высоколобый седеющий блондин — вторая голова. Сотни тысяч россиян проголосовали не за Путина, а за его равнодушие к алкоголю, свободный немецкий язык и ориентированную на Европу профессию. Не 2000, а 2013 стал годом путинского триумфа, когда президент заставил слушать себя при решении глобальных военных вопросов. Он образован, хладнокровен и точен. Он никогда не скажет слов, о которых потом придется пожалеть, просчитывает действия на много шагов вперед. Именно эта вторая голова разъясняла Ланцелоту, что значит «воевать всерьез» — убить еще во время беседы, пользуясь тем, что противник не успел вооружиться. (Наш президент в этом плане гуманнее: он давал всем потенциальным противником шанс скрыться за границу, а те, кто сели, сами виноваты, что не воспользовались. Да, он обещал: не убивать рыцаря до официального поединка, но обещания своего не сдержал. Ну а много ли обещаний сдержал Владимир Путин? Критики деликатно напоминают: очень много, процентов 25. В остальные 75 попадают борьба с высокими тарифами ЖКХ, борьба с коррупцией. Почему-то ответом на все эти заявления следуют принудительные внедрения всевозможных ресурсных счетчиков и громкие расследования миллиардных хищений. Первая голова была бы довольна — только такими сабельными ударами и можно победить врагов народа. Вторая, конечно, призадумалась бы: почему это коррупцию сначала приходится культивировать, а потом уничтожать? Но ей, голове, так даже выгодней. Есть и другие обещания — доступное жилье, рост экономики, не зависящей от нефти. Впрочем, у Путина, как уже сказано, есть время до 2024 года. И, как говорят многие аналитики, Путин обычно сдерживает клятвы — просто не до конца или с опозданием. Скажем, зарплаты бюджетникам повышены: судьи, военные, сотрудники органов власти — это ведь тоже бюджетники… Говорят, привечание силовиков — верный признак надвигающегося кризиса. Образованная вторая голова знает, каких аналитиков слушать, и чему стоит верить.

  • TASS_4218469.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_4218422.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_4218423.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_4218432.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_4218433.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_4218435.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

Кто читал пьесу Евгения Шварца, понимает, почему в этой заметке дважды помянут 24-й год. Путину будет 72. Крошечный, мертвенно-бледный, очень пожилой человечек (такой была третья голова Дракона) уже не получает удовольствия от женщин и богатств. Если верить Марио Пьюзо, со старостью единственным наркотиком для авторитарного человека становится власть. Он, правда, говорил так про мафиозных донов. Если верить Солженицыну, Сталин непременно хотел дожить до 90, просто потому, что без него бы все в стране пошло наперекосяк.

Сила Путина в том, что он обладает двумя головами одновременно (третья только начинает свой рост). Для тоталитарного режима — такого, как у шварцевского Дракона — требовалось изломать и покорежить все человеческие души в городе. Авторитарный режим — более мягкий и этого не требует. От нас еще не хотят, чтоб мы искреннее любили своего президента. Поэтому и день рождения свой он отпразднует скромно.

share
print