Истории

Метро на юго-западе еще долго не будет, постройте хоть туалет для водителей

Красносельский район с населением 330 тысяч человек – единственный в Петербурге, где нет ни одной станции метро. Если на севере города станции открываются «в чистом поле», затем вокруг них возводится жилье, то на юго-западе, уже изрядно застроенном многоэтажками, первая станция появится не раньше 2019-2020 годов. Чиновники и депутаты обсудили в ЗакСе, как бороться с разрастающейся транспортной катастрофой.

Проблема

В ближайшие три года
правительство собирается потратить на развитие подземки 73 млрд рублей. «Метрострой» утверждает, что готов осваивать 40 млрд в год, но чиновники успокаивают строителей: прежде чем зарываться в землю, нужно провести серьезную подготовительную работу. Интенсивная застройка и нерасторопность чиновников привели к тому, что жители юго-запада уже столкнулись с транспортной катастрофой.

Лучше всего ситуацию описал глава муниципалитета «Красное село» Николай Колошинский. До Мариинского дворца он ехал два часа, — с такой скоростью, что смог подсчитать количество машин, которые едут в обратную сторону. «Ленинский  проспект — единственная магистраль, по которой ездят машины из пяти направлений. Я лично считал: 1800 машин составляет его транспортный поток. Каждый день на проспекте происходят ДТП», — поделился муниципал. Далее последовала история, которая больше подходит для экстремальных условий крайнего севера или болот тайги:

«Параллельно с проспектом Ленина идет улица Лермонтова. Согласно постановлению правительства №300 от 17 марта 2011 года улица она соединяет Кингиссепское шоссе с улицей Освобождения. По факту это не так: 170 метров дороги в природе отсутствуют. Люди едут по этой улице, а дальше по дворам.

На территории «Красного села» есть поселок Можайский с 600 домами. 7 километров из города люди ходят пешком до этого поселка — Комитет по транспорту Петербурга не разрешает открыть там автобусное движение, хотя из Гатчины (Ленинградская область) автобусы ездят регулярно. В поселке сделали ремонт дороги, но стало только хуже: из области пошел сплошной поток транспорта. Прежде чем выехать со своего участка, я пропускаю 10-12 машин.

Поселок Хвойный, 12 километров от Красного села. По дороге там расположено Иоанновское кладбище, куда мы также требуем провести автобус. Старушки вынуждены платить 300 рублей за такси, чтобы доехать до кладбища! Наконец, сделайте уже туалет для водителей автобусов на станции «Красное село». Я же хожу по земле! Такая мелочь — эта проблема!», — посетовал Николай Колошинский. «Это жизнь», — вздохнул Вячеслав Нотяг.

1 - улица Лермонтова
2 - Хвойный
3 - Можайское
4 - Иоанновское кладбище

Ответ чиновников

Председатели комитетов Смольного обсуждение в Мариинском дворце проигнорировали. Их заместители объяснили, почему строительство метро в восьмом по численности районе Петербурга — такая проблема. По словам Алексея Мишанова из КРТИ, в 2014 году на строительство Красносельско-Калининской линии метро в бюджете заложено 700 млн, и большую часть этих денег комитет не успеет потратить. Виной тому — «обременение третьими лицами»: большинство участков будущего строительства находятся в частной собственности, а договориться с владельцами по-хорошему не получается. «Будем изымать эти земли в законном порядке», — отрезал чиновник. К слову, в 2012 году бюджет КРТИ был исполнен всего на 68%.

Начальник отдела реконструкции и строительства метрополитена Александр Комиссаров признался, что часть участков будущей линии находятся даже не в частной, а в федеральной собственности. Получается, одни чиновники отдали другим чиновникам земли, где третьи чиновники еще в 60-70-е годы собирались строить метро. «Из 24 площадок, которые предполагает первый этап строительства, мы занимаем уже восемь», — добавил Александр Комиссаров.

Андрей Лызин из Комитета транспорта настаивает, что проводить автобусы в Можайском и Хвойном слишком опасно. «Существуют единые требования организации автобусного движения: ширина проезжей части не менее семи метров, ширина обочины не менее полутора метров. За нарушение этих правил предусмотрена ответственность вплоть до уголовной. Коллеги из «соседних субъектов», которые взяли на себя ответственность и осуществляют там движение транспорта, должны посмотреть закон». Николай Колошинский напомнил, что население его округа со времен последней переписи выросло на 15 тысяч. «Мы ввели в Красносельском районе четыре новых маршрута, — вспылил Андрей Лызин, — три из них специально для Николая Степановича. 12 остановок, шесть из которых также для него! Усилили движение в двух кварталах Николая Степановича!»

Ответ жителей

Круглый стол в ЗакСе организовали члены депутатской группы «Гражданская платформа» Ольга Галкина и Вячеслав Нотяг. В сентябре они отправили в Смольный предложения жителей Красносельского района по развитию транспорта. «За месяц поступило более 70 предложений, — отметила Галкина. — Люди предлагают сократить интервалы движения автобусов, трамваев и троллейбусов, начать строительство давно запланированного продолжения трамвайной ветки по улице Маршала Казакова к новым микрорайонам. Есть предложения по расширению Красносельского шоссе и строительства трамвайной линии вдоль проспекта Маршала Жукова до Красного Села. Самое необычное предложение — предусмотреть временную наземную станцию метро у будущего метродепо Красносельское по аналогии с существовавшей в 60-70-х годах станцией "Дачное"».

Ждать прорыва со строительством метро в Красносельском районе не приходится. К тому же это не решит всех транспортных проблем района. Можно представить, каким спросом будет пользоваться станция, которая первой откроется на юго-западе. При этом Алексей Мишанов заметил, что КРТИ наконец нашел возможность построить в Петербурге сеть велодорожек. Обращений по этому поводу приходит даже больше, чем по метро.

 

share
print