Истории

Великая русская мечта — жить без кавказцев

В кино «Белое солнце пустыни» есть персонаж - Саид, чистый гастарбайтер, его играл Спартак Мишулин. Когда этого Саида в картине спрашивают, откуда он тут, в этой сцене фильма, взялся, Саид всегда отвечает одно и то же: «Стреляли». В Петербурге тоже стреляют. И патриоты-националисты в связи с этим предлагают выслать из России всех Саидов-гастарбайтеров. Хотя мигранты к этим стрельбам вообще никакого отношения не имеют. То есть налицо желание патриотов воспользоваться случаем и попиариться, а не попытка решить реальную проблему внутриросссийских отношений – выходцы с Кавказа против выходцев из русских областей.

Потому что требовать высылки «Саидов» — просто и практически безопасно, наличие «проблемы Саидов» признано на самом верху. А вот что делать с «кавказцами», вообще никто не знает.

Стрельб было две. Одна в самом центре, в районе улиц Думской и Ломоносова, где масса ночных клубов. Вторая — на самой окраине, в кафе в Колпине. Обе стрельбы были не из боевого, а из травматического оружия. Никого в обоих случаях не убили.

Поэтому на  эти стрельбы вообще бы никто не обратил внимания, если бы выложенную в интернет запись пальбы у Гостинки (на записи все куда-то бегут, слышны выстрелы, больше ничего не понятно) не показали все телеканалы. А в интернете эта запись пользовалась спросом, потому что стреляли «выходцы с Кавказа», которых охрана не пустила в клуб, кавказцы сначала съели обиду, а потом вернулись на двух машинах — «Порш Кайен» и «Лада Калина», и стали с криками «Алах акбар» (если это позже не придумали очевидцы) стрелять по охране клуба из травматики. В итоге у двух человек легкие травмы, пулей разбито стекло в «БМВ», принадлежащей гражданину Туниса.

Вот какой у нас интернациональный город! — стрельнешь, бывало, не глядя, и непременно попадешь в автомобиль иностранца!

Полицейское начальство сказало, что скандал вокруг стрельбы на улице Ломоносова раздут, что тут «сплошная бытовуха» и «чистое хулиганство». И я ними совершенно согласен: если убрать из этой истории кавказцев, то ничего интересного в ней не будет.

Да и с кавказцами история ненамного занимательней — на мой-то взгляд, все хорошо читается уже по машинам, на которых эти ребята с Кавказа приехали мстить охране. Это сочетание автомобилей — «Порше» и «Лада» — потрясающе. Оно, с одной стороны, говорит о тщеславии — «Порш», наверное, подержанный, но круто.  С другой — о небогатости, на второй подержанный «Порш» денег уже не хватило. То есть то ли гости из Дагестана,  или еще из какой горной республики, приехали поторговать в СПб арбузами, или поступили в университет, благо баллы ЕГЭ на Кавказе у всех высокие. И вот обосновались они в культурной столице, пошли ночью культурно отдохнуть, а их в клуб не пускают  (почему, кстати, не пускают граждан РФ в российский клуб, непонятно, может, охранники во всем и виноваты). В общем, оскорбила охрана ребят с Кавказа. Они в ответ постреляли. Пару человек слегка ранили. Ерундовая почти история.

А вторая стрельба вообще оказалась внутренним делом азербайджанской диаспоры — в Колпино около кафе стреляли из травматики в друг друга азербайджанцы, которые делили семнадцатилетнюю невесту.

А наши националисты решили устроить по всем этим поводам сход у станции метро «Ломоносовская» (странные националисты — стрельба была на улице Ломоносова в центре, а они собрались у метро, которое называется так же, но находится совсем в другом месте) и потребовать жесткой анти-миграционной политики.

Что забавно, все стрелявшие не мигранты, а если у кого из азербайджанцев из Колпино еще нет российского паспорта, то все равно к типичным мигрантам из Средней Азии они не относятся.

Но требовать высылки и виз для узбеков и таджиков легко и приятно. На всех уровнях это поддерживается. Просто объяснять: ни не граждане РФ, поэтому их можно обижать, а они должны молчать и терпеть. А вот потребуй расправы над дагестанцами или чеченцами, во-первых, не ясно чем конкретно для тебя это закончится — народ с Кавказа организован и обидчив, то есть имеет собственные представления о чести и о том, как ее надо отстаивать.

Во-вторых, никаких легальных оснований требовать ограничения въезда или высылки жителей Кавказа нет, и не появится. Поэтому что требовать в этом случае от властей, патриоты не знают.

И патриоты не знают, и никто не знает. Совершенно непонятно, что, собственно, должны предпринять власти. Вот одни наблюдатели пишут:  «запретить травматическое оружие». Другие отвечают: «из-за нескольких уродов запрещать всем!» То же самое можно было бы сказать и про всю эту историю: несколько неадекватных кавказцев не изменят наше хорошее отношение к Кавказу в целом и его добродушным жителям!

Сказать такое можно, но население такого не поймет. Потому что отношение к Кавказу у нас в целом не самое доброе.

Санкт-Петербургский госуниверситет проводил недавно исследование отношения горожан к приезжим. Выяснилось, что мигрантами население считает только граждан Средней Азии, отношение к ним жалостливо-настороженное.

К африканцам, китайцам, вьетнамцам, не говоря уже об американцах и французах, отношение крайне благожелательное (понятно, что негров и китайцев в СПб мало, а европейцев и американцев мы вообще воспринимаем как старших и умных братьев).

И самое настороженное отношение населения к выходцам с Кавказа. Их население Петербурга опасается больше всего.

В принципе, в обществе есть два лозунга, касающиеся Кавказа. Либералы иногда говорят: «Надо отделить Кавказ». А Навальный еще год назад произносил «Хватит кормить Кавказ». Первый лозунг населению России не нравится совсем, второй нравится, хотя никаких проблем в отношении кавказцев и прочих россиян он не решит.

Жителям Петербурга больше всего хотелось бы, чтобы кавказцы не уезжали из своего Кавказа — варились бы там в своем котле, танцевали  бы лезгинки, стреляли бы в воздух из калашниковых и по охранникам из травматики. И никогда не пересекали со своими горными нравами наших границ. То есть жили бы в своем кавказском гетто. А мы бы им еще и денег туда перестали давать.

Вот такая великая русская мечта. После этого я бы вряд ли рассчитывал на любовь к нам кавказцев. Уж лучше отделить их вовсе.

share
print