Истории

Ради удобства автомобилистов пришлось пожертвовать инвалидами

Строительство виадука в створе Поклонногорской улицы задевает интересы сотен людей: в никуда выселяют клуб инвалидов; до сих пор не выкуплены все участки в частном секторе, попавшем в зону стройки; элитные высотки обвешали «маячками», чтобы проследить – не «треснут» ли они ненароком от ударных работ. Объективная реальность такова: для того, чтобы одни не стояли в глухих пробках на железнодорожном переезде, придется пожертвовать спокойствием других.

Жители домов и сотрудники учреждений, примыкающих к месту стройки — створ Поклонногорской, с железнодорожными путями перегона Ланская-Шувалово (Выборгское направление) — говорят, что около недели назад начались работы: забивают сваи, грохот стоит день и ночь. Здесь будут строить виадук за 1,9 млрд рублей; открытие намечено на 2015 год. Местные надеялись, что построят тоннель — на его проектирование в этом году даже выделили порядка 70 млн рублей. Но, по экспертным оценкам, он обойдется городу гораздо дороже виадука.

Автомобилисты предвкушают решение «пробочной» проблемы на стыке Выборгского и Приморского районов. Но есть сотни людей, которые виадуку совсем не рады.

Карта: строительство Поклонногорского виадука — дома в зоне риска

Клуб инвалидов

«Кентаврик» — клуб, в котором порядка 50 детей и взрослых с диагнозами ДЦП, аутизм, рассеянный склероз и тому подобными занимаются лечебной верховой ездой — находится на Поклонногорской ул., 14. На днях на сайте «Демократор» появилось письмо, составленное родителями детей-инвалидов: «Кентаврик» выселяют!» Конюшня находится в зоне строительства Поклонногорского путепровода.

В клубе уже отключили электричество. «Сидим без света. Выезжать нам некуда, — рассказывает директор Ольга Берчина. — Нам было предложено несколько участков, только один, в Парголово, подходит по транспортной доступности. Но Комитет по охране памятников его не согласовывает. У них на то свои причины: из официального письма мы узнали, что не вписываемся в стилистику XIX века. «Мостоотряд-19» (выигравший конкурс на строительство виадука на Поклонногорской) настоятельно рекомендует нам отсюда съехать до ноября.

Мы не собственники этой земли. Она была в оперативном управлении, хозяин — «Колледж олимпийского резерва», который подчиняется Комитету по спорту. Нам предоставили участок как общественной организации».

«Что будет с людьми и лошадьми?», — задают риторический вопрос авторы послания на «Демократоре».

Элитные высотки

В конце 2012 года председатели трех ТСЖ — «Ярославский, 95», «Костромской, 71» и «Ярославский, 78» — получили уведомления отКомитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), из которых следовало: земельные участки, на которых стоят дома, подлежат изъятию.

«Не думаю, что найдут столько денег, чтобы расселить наш дом: 54 квартиры, 10 этажей. Дом элитный, со своей подземной стоянкой, — говорит председатель ТСЖ «Костромской, 71» Владимир Ясов. — Наш человек как-то сходил в администрацию района, когда там принимал замдиректора Дирекции транспортного строительства. Вышел оттуда ошарашенный тем, как ему отвечали на вопросы: очень грубо. Но что дом будут сносить, не сказали. Они пока поставили маячки, чтобы изучать, как движется дом, когда идут строительные работы.

Сейчас мы боремся через депутатов: Борис Вишневский (депутат Законодательного собрания Петербурга) — наш человек. Но пока всё глухо. Тем временем на месте строительства начинают засверливать грунты, чтобы ставить сваи».

Даже если высотки оставят на месте — а скорее всего, так и будет — цена на квадратные метры в них из-за соседства с шумным виадуком явно упадет. Как и настроение у нынешних жильцов: они-то никак не рассчитывали, что будут жить с видом на путепровод.

Частный сектор

В окрестностях железнодорожного переезда — на Поклонногорской, Большой Озерной, Главной, Ушковской улицах, в Мгинском переулке, на Первомайском проспекте — стоят небольшие преимущественно деревянные домики. Диапазон: от развалюх до респектабельных построек за узорчатыми оградами. Частные домовладения должны пойти под снос: всего, по данным КРТИ, непосредственно под путепроводом оказалось 17 участков. Город должен выкупить их и некоторые другие по рыночной цене.

«В нашем случае возможны три варианта, — рассказал нам владелец одного из домов в «зоне риска». — Первый: мы никому не нужны, так как всё же находимся не в непосредственной близости от виадука. Второй: у нас изымут две сотки, проходящие вдоль дороги, по цене 20 тысяч рублей за квадратный метр. Третий вариант: изымут весь участок. Но оценщики неофициально назвали сумму, которая нас не устраивает: 35 тысяч рублей за квадратный метр. И где мы в городе купим за эти деньги такой же по метражу участок? В любом случае, нас должны были предупредить за год о полном выкупе участка, это не сделано. И что дальше будет — непонятно. Если всё по закону и справедливо, то мы согласны, если нет, будем судиться».

Школа

Средняя школа №102 Выборгского района, что на Поклонногорской 17/2, литера А, будет находиться почти под виадуком — путепровод пройдет в 32,5 метрах от учебного заведения. Но в школе с этим, похоже, уже смирились. 

«Сейчас стоит грохот — забивают сваи. Неприятно, но как это изменить? — говорит заместитель директора школы Тамара Игнатьева. — Нельзя сказать, что у нас очень шумно: летом специально окна в школе поменяли. Когда они закрыты, тихо, да мы уже и привыкли. У нас и без виадука машины под окнами едут беспрерывно. Так что ничего не изменится».

Вместо резюме

Строительство виадука задевает интересы сотен людей (среди которых и бедные, и богатые, и больные, и здоровые), но принесет пользу тысячам жителей Выборгского и Приморского районов — автомобилистам и пользователям общественного транспорта, которые до сих пор мучились в пробках на железнодорожном переезде.

«С появлением путепровода автомобилисты не будут стоять на переезде на Поклонной горе, а сразу «перепрыгнут» в Приморский район. Путепровод очень нужен», — говорит автоэксперт Дмитрий Попов.

share
print