Истории

Социальные автостоянки в Петербурге: где, для кого и почем

В Петербурге готовится к открытию четвертая социальная автостоянка, в Красногвардейском районе. Про первые три население знает мало. Между тем, всего по городу планируется обустроить 20 стоянок. Цену на паркоместа будут определять в районных администрациях, предположительно она составит треть стоимости хранения на обычной коммерческой стоянке.

Коммерческая стоянка обходится петербургскому автомобилисту в сумму от 2500 до 6000 рублей. Гаражи были бесплатными, но почти все снесли. Поэтому в первую очередь социальные стоянки ориентированы на людей, оставшихся без гаражей. А уже затем, пояснили нам в Центре автостоянок, на инвалидов, пенсионеров и прочих льготников.

Стоянка в Московском районе (5-й Предпортовый проезд) на 80% занята машинами тех, чьи гаражи снесли во время строительства ЗСД. Всего машиномест — 280, места для инвалидов специально размечены. Стоянка на Морской набережной напротив дома 41 предоставляет половину мест — около 40 — льготникам и бывшим владельцам «ракушек», а остальные места — кому попало. На стоянке в Кировском районе (Маршала Жукова, 149) — 124 машиноместа. Четвертая социальная автостоянка откроется южнее дома 16 по улице Коммуны.

Планируется открыть еще две стоянки на Морской набережной, по одной на Парнасе, на Поэтическом бульваре, Ириновском проспекте, в Парголово, на Бокситогорской улице, Салтыковской дороге, Кубинской улице (дом 79), в 5-м Предпортовом проезде, на Авиаконструкторов, Богатырском, Оптиков, Туристской, набережной Волковки и Малой Балканской. Таков план на 2013-15 годы.

Чтобы арендовать место, требуется обратиться с письмом в ГУП Центр автостоянок и гаражей (ЦАГ), а к письму приложить документы, удостоверяющие право на льготу. Сейчас оно есть у участников войн, инвалидов, ветеранов труда, граждан, награжденных государственными наградами, чернобыльцев, узников фашизма, реабилитированных жертв режима и у многодетных семей. В основном, пояснили в ЦАГ, с запросами обращаются инвалиды и многодетные отцы. Но пока запросов очень мало, оттого и стоянки заняты на 50%. Сначала надо наводнить ими весь город, а уже потом подтянутся пользователи.

Открывающуюся вскоре площадку на улице Коммуны готовили года два. Сначала районная администрация очерчивала границы будущей площадки, потом Смольный выделял финансы для обустройства (забор, шлагбаум, будка, асфальтирование, краска для разметки инвалидных мест). Скорее всего, площадка целиком достанется льготникам, потому что в этом районе ЗСД не строили и гаражей не сносили.  

Дмитрий Погудин, инвалид I группы, «колясочник», имеет машину, каждый день, живя в многоквартирном доме на Ленинском, ищет место, где бы припарковаться, а потом лавирует среди других машин. Поставить авто у самого подъезда еще ни разу не удавалось. «Парковка для инвалидов должна быть бесплатной, — говорит он, — потому что забирать тысячу у человека, живущего на 10 тысяч в месяц, — это грабёж. Потом, по закону, инвалидам положено выделение либо участка под гараж, либо места под стоянку. Взимать с инвалида деньги — незаконно. Но когда я напоминаю об этом нашим бюрократам, они не понимают. Говорят: сами себе найдите кусок земли и выкупите его у КУГИ».

«И вот к нам вышел инвалид второй группы и спросил: а как же ему пользоваться автомобилем, если у дома он его поставить не может, дойти до машины, когда она далеко, сил не хватает, а закрепить за собой парковочное место закон не позволяет? Мы так и не нашли, что ему ответить».

В Петербурге 100 тысяч инвалидов-колясочников (мы даже не будем считать другие категории, хотя и они испытывают трудности в общественном транспорте), 130 тысяч блокадников, шесть тысяч чернобыльцев, 10 тысяч участников различных военных кампаний. В общем, каждый 20-й горожанин имеет право на подобную льготу, хотя автомобилистов из них от силы 10%. Это те, кому в свое время предоставили машину с ручным управлением, либо чернобыльцы и ветераны, у которых к тому же были таможенные льготы. Только они более-менее мобильны и могут позволить себе такую роскошь — ставить авто не возле дома. Получается, что своих клиентов — по 100 на каждую стоянку — ЦАГ найдет. Если о льготе будут информировать, а этого пока никто не делает.

«У нас один инвалид II группы подавал заявление на пользование стоянкой в Предпортовом проезде, — вспомнила пресс-секретарь администрации Московского района Елена Маковиз. — Для него эта стоянка недалеко, только Кубинскую перейти. И еще было несколько обращений. Возможно, большинство льготников направило их напрямую в Центр автостоянок, что, кстати, логичнее.

А еще мы проводили недавно рейд по ликвидации во дворах цепочек и блокираторов — нехорошо ведь занимать себе парковочное место и делать так, чтобы никто другой не мог на него встать. Незаконно. И вот к нам вышел инвалид II группы и спросил: а как же ему пользоваться автомобилем, если у дома он его поставить не может, дойти до машины, когда она далеко, сил не хватает, а закрепить за собой парковочное место закон не позволяет? Мы так и не нашли, что ему ответить».

share
print