Петербургские власти пытаются найти компромисс в вопросе о том, как развить общественный водный транспорт не в ущерб интересам частников.
Осенью прошлого года правительство приняло концепцию развития водного транспорта Петербурга. По замыслу чиновников, в городе уже в этом году должно было появиться несколько маршрутов водного общественного транспорта.
Для этого необходимо обеспечить речным трамваям беспрепятственный доступ к причалам. Чтобы освободить причалы, Смольный решил не продлевать частным перевозчикам договоры аренды.
Это вызвало их возмущение. Члены Ассоциации владельцев пассажирских судов в декабре 2008 года написали письмо Валентине Матвиенко, в котором просили губернатора оставить прежний порядок пользования причалами. По мнению предпринимателей, в противном случае мог рухнуть весь рынок водных перевозок.
В конце января судовладельцам все же удалось договориться с властью о продлении договоров аренды, но только на одну навигацию. Кроме того, бизнесмены обязаны обеспечить доступ к причалам речных трамваев, которые город все же надеется выпустить в акваторию.
После принятия закона «О водном транспорте Петербурга», который ЗакС намерен рассмотреть на одном из ближайших заседаний, Смольным будет проведен конкурс на обслуживание девяти маршрутов, дотируемых из городского бюджета.
Для этого необходимо обеспечить речным трамваям беспрепятственный доступ к причалам. Чтобы освободить причалы, Смольный решил не продлевать частным перевозчикам договоры аренды.
Это вызвало их возмущение. Члены Ассоциации владельцев пассажирских судов в декабре 2008 года написали письмо Валентине Матвиенко, в котором просили губернатора оставить прежний порядок пользования причалами. По мнению предпринимателей, в противном случае мог рухнуть весь рынок водных перевозок.
В конце января судовладельцам все же удалось договориться с властью о продлении договоров аренды, но только на одну навигацию. Кроме того, бизнесмены обязаны обеспечить доступ к причалам речных трамваев, которые город все же надеется выпустить в акваторию.
После принятия закона «О водном транспорте Петербурга», который ЗакС намерен рассмотреть на одном из ближайших заседаний, Смольным будет проведен конкурс на обслуживание девяти маршрутов, дотируемых из городского бюджета.