Истории

Очередной «золотой» долгострой появился в Купчино

Один из строящихся в Купчино надземных пешеходных переходов, расположенный в начале проспекта Славы на углу с Белградской улицей, подорожал за год почти на 28 млн рублей: с 80 млн до 108 млн. Экспериментальные пешеходные переходы, которые не нравятся ни большинству местных жителей, ни новому главе администрации Фрунзенского района, начинают напомнить стадион-долгострой на Крестовском острове: возведение «краба» и «креветки» требует дополнительных средств, а сроки окончания работ отодвигаются.

Теперь пешеходный переход на Белградской обещают достроить в октябре, а на пересечении Славы и Будапештской — в декабре. Хотя изначальный срок был конец 2012 года. При этом в техзадании недавнего конкурса прописано: передвижные электростанции «будут обеспечивать строительную площадку (на Славы – Белградской) две смены по восемь часов в течении 165 дней», то есть не меньше, чем до февраля 2014 года. Возможно, и строить будут не меньше, чем до февраля.

Тендер — работы на 27,9 млн рублей на проспекте Славы –Белградской улице — за неимением конкурентов решился в пользу института «Гипростроймост – Санкт-Петербург». В СМИ представитель компании заявил, что за эти деньги демонтируют светофорный пост, сделают разметку на наземном переходе, переустроят коммуникации, установят системы датчиков для мониторинга состояния перехода после того, как его достроят. Главный инженер проектов организации дорожного движения, эксперт Дмитрий Попов подсчитал: это работы максимум на несколько миллионов рублей. Куда денутся остальные 20 с лишним?

Если прочитать пояснительную записку к конкурсной документации, можно получить ответ на вопрос: построят лестничные сходы (плюс систему водоотвода и дождевую канализацию). Получается, что в предыдущих конкурсах этот — один из основных — элемент надземного пешеходника как будто не фигурировал. «На самом деле, вероятно, был перебор сметы от предыдущего контракта: компании компенсируют недостачу денежных средств, чтобы она все-таки смогла завершить строительство, — предполагает Попов. — Фактически стройка идет согласно каким-то внутренним договоренностям, без продуманной сметной документации». То есть лестницы в контрактах, скорее всего, были, но на них не хватило денег.

  • Безымянный 2

    gpsm.ru

  • Безымянный

    gpsm.ru

Эксперты предугадывают и дальнейшее подорожание обоих пешеходников на Славы. «Скоро встанет вопрос, как их переделывать: в таком виде переходы никого не устраивают, — говорит помощник депутата Госдумы Павел Швец. — Глава Фрунзенского района Владимир Омельницкий недавно вообще сказал, что оптимальным решением было бы строительство горизонтального траволатора или лифта. Ведутся разговоры о том, что надо делать переходы крытыми — наверняка при наших погодных условиях мы к этому придем. Это будут «золотые» переходы».

В Смольном, впрочем, говорят, что новых конкурсов по переходам на проспекте Славы объявлять не будут. 

Изначально — в 2011 году, когда «Дирекция транспортного строительства» заключала контракт с институтом «Гипростроймост – Санкт-Петербург» — все три надземных пешеходника стоили 147 млн рублей: это два на Славы и вантовый переход на Таллиннском шоссе. Тогда называли срок завершения стройки: конец 2012 года. В итоге 1 июня 2013 открыли лишь переход на Таллиннском. Ранее из-за сорванных сроков Дирекция разорвала контракт с «Гипростроймостом», выплатив 48 млн рублей. Но разорвала лишь для того, чтобы вскоре вновь заключить контракт с ними же: сначала на 65 млн, на 15 млн и, наконец, на 28 млн рублей. «Гипростроймост» — институт, а строят нанятые им подрядчики, они-то и не уложились в сроки. Контракт расторгли, чтобы не было штрафных санкций. Расторгли, а потом переразыграли. Это как перекредитование. Сейчас строят все те же подрядчики. В целом, такую процедуру можно хоть тысячу раз проделать, — комментирует Дмитрий Попов. — Я вообще не очень уверен, что эти переходы в итоге достроят».

Работы, впрочем, идут, это отмечают и местные жители на интернет-форумах: «На Белградской действительно все зашевелилось, сварные стыки замазали герметиком, поверху наварили стальных прутков для заливки бетоном, половина перехода и обе будущие опоры укутаны брезентом. На Будапештской соорудили еще несколько опор, но масштабной движухи нет». Нет — потому что там продолжается реконструкция распределительной сети «Будапештская», которую ОАО «Теплосеть» затеяло еще в апреле, работы должны завершиться до конца года.  

Между тем, многие жители активно высказывают недовольство переходами и даже придумали для них названия: купчинские «краб» и «креветка» — из-за сходства форм. Среди претензий: нет необходимости строить в этом месте (данные о повышенной аварийности, указанные в техзадании, не подкрепляются фактами); будет неудобно пользоваться — особенно пожилым людям, инвалидам, мамам с колясками.

В городской адресной программе «О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Петербурга до 2015 года» около года назад появились дополнительные пункты: строительство шести надземных пешеходных переходов — на пересечении Пулковского шоссе и Внуковской улицы, на Пулковском шоссе, 20, на пересечении проспекта Непокоренных и Гражданского проспекта, на пересечении Бухарестской улицы и Волковского проспекта, на пересечении проспекта Славы с Пражской, а также с Софийской улицами. Как нам стало известно, эти проекты не заморожены — вскоре можно ожидать новостей о стройках. 

share
print