Истории

Сталина не станут называть тираном в едином учебнике истории

Ученые рабочей группы Российского исторического общества готовы к 1 ноября предоставить концепцию единого учебника по истории России. Представители РАН сошлись во мнениях о спорных моментах отечественной истории. На суд российской общественности представят «научную версию» событий революции, сталинского террора, перестройки и жизни России в начале XXI века.

Историки решили отказаться от формулировок «эффективный менеджер» и «кровавый палач» применительно к Сталину, а период революционных событий 1917 года считать с переворота в феврале. Также рабочей группой предполагается составить максимально объективную картину событий на Кавказе и найти общее толкование событий 1990-х годов.

В сентябре началось общественное обсуждение проекта, в котором учитывались мнения не только ученых, преподавателей и учителей, но и рядовых граждан страны. Одним из наиболее сложных в оценке периодов признаны события революции, советская история периода Великой Отечественной войны и чеченская война 90-х годов.

Разработка проекта единого учебника инициирована президентом Владимиром Путиным в апреле 2013 года. Базовые принципы нового учебного пособия согласованы еще в июле на основании учебника профессора РАНХиГС Сергея Журавлева, который и стал одним из разработчиков концепции.

  •  IMG_8007.JPG_SERGEY_MIKHAILOV_580.jpg
  •  IMG_8009.JPG_SERGEY_MIKHAILOV_580.jpg
  •  IMG_8010.JPG_SERGEY_MIKHAILOV_580.jpg
  •  IMG_8011.JPG_SERGEY_MIKHAILOV_580.jpg
  •  IMG_8013.JPG_SERGEY_MIKHAILOV_580.jpg
  •  IMG_8019.JPG_SERGEY_MIKHAILOV_580.jpg
  •  IMG_8020.JPG_SERGEY_MIKHAILOV_580.jpg
  •  IMG_8024.jpg

Рабочая группа специалистов Института российской истории РАН после продолжительных дискуссий пришла к общему мнению и готова, по выражению Владимира Путина, «избавить школьные учебники от двойных толкований» и объединить различные точки зрения на исторические события в единый историко-культурный стандарт.

«Идея состоит в том, чтобы найти консенсус среди специалистов, ученых, учителей, чтобы учебники были в рамках единой концепции и представляли собой навигатор для учителей для преподавания истории», — сообщил «Интерфаксу» руководитель рабочей группы Александр Чубарьян.
 

share
print