Истории

Лучший парк Петербурга - ЦПКиО, худший - Александрино

Движение «Красивый Петербург» завершило исследование парков, которое проходило все лето. Волонтеры оценивали по десятибалльной шкале чистоту, благоустройство и инфраструктуру городских рекреационных зон, делая исключение только для совсем маленьких зеленых уголков, а также закрытого на реконструкцию парка Победы. Наибольших симпатий добился ЦПКиО, наименьших – Александрино на Юго-Западе.

Исследование проводили, в основном, молодые люди, для которых важны бесплатный Wi-Fi и аттракционы, а не густая зелень и тишина. Нарушения — отсутствие урн и скамеек — энтузиасты тщательно переписали и отправили жалобы в администрацию города.

Муринский парк получил 6 баллов за чистоту, 7 — за благоустройство и 8 — за инфраструктуру. Есть здесь и прокат лодок, и оригинальных велосипедов, и дорожки для роллеров. Сосновский лесопарк получил семерку за инфраструктуру и шестерки — за остальное. Удельный парк волонтерам не понравился: чистота на семерку, остальное — на 5 и 4. Парк 300-летия блистал чистотой (9) и был благоустроен (8), но никаких особенных развлечений предложить не мог. Мало того: фонтан за лето почти ни разу не включался, на пляже и среди деревьев торчат полтора десятка мангалов, есть сломанные скамейки.

То же можно сказать про Сампсониевский сад: чист, благоустроен, но из развлечений — только красивая арка. ЦПКиО на Елагином острове получил две десятки и одну девятку. У Александровского парка подкачало благоустройство (7), а так все хорошо. А у одноименного сада — ужасная инфраструктура. Только на Новый год ставят горку, а больше ничего нет. Зато у Таврического сада оценки хорошие.

Также энтузиасты исследовали два скверика у Князь-Владимирского собора (одобрили чистоту, но не нашли никаких аттракционов). В Летнем саду суровые волонтеры оценили на единицу благоустройство (воняет репеллентами — наверное, чтобы клещей не было).

Екатерингофскому парку выставили лишь пятерку за инфраструктуру — все остальное, видимо, неплохо. Три пятерки получил Парк 9-го января. Двойку за инфраструктуру и две пятерки — парк Городов-героев.

Самых плохих оценок — трех двоек — удостоился Любашинский сад на Выборгской стороне, впрочем, большинство петербуржцев о нем и не знает. А еще южная часть Александрино — но чего вы хотите от стройплощадки? Сейчас основное  «украшение» парка — огромные ямы посреди дорожек. Вырыли их, чтобы по парку не ездили на колесном транспорте, но в итоге тут невозможно погулять и с коляской. Половина волонтеров высказывает претензии: почему, мол, дорожки неасфальтированные, они раскисают в дождь. А другим, наоборот, нравится, когда дороги, как в лесу, да и от лихих роллеров это спасение.

Но подавляющее большинство наших парков заточено под пешие прогулки и больше ничего. В крайнем случае — под лежание на газоне. Единственное исключение (скамеек больше, чем надо) — Малоохтинский парк.

Главная напасть для парка — господа отдыхающие. Все претензии к парковой обслуге отсюда и вытекают: там не хватает урн (очень уж много приносят мусора), тут не успевают убирать, здесь не уследили за деревьями.

Мало урн в Южно-Приморском парке. В саду Крупской на проспекте Обуховской Обороны обнаружилась помойка в кустах. В парке Александрино мусор складируют в высокой траве, заботясь, очевидно, о внешнем виде парка. Как говорят волонтеры, он там утилизируется натуральным способом (вода, солнце, перегной).

В Яблоневом саду нет скамеек, урн, грунтовые дороги в ямах, есть следы от машин, брошенные мангалы, газон выглядит дико. В Ржевском лесопарке тоже проблема из-за машин. А вообще, главный объект в любом парке — это туалет. Если туалета нет, его функцию будут исполнять кусты.

Беда, когда парк страдает от своих же работников. Вот, что говорят про Ржевский лесопарк: в прошлом году на одной из дорожек проводили какие-то работы, всё перекопали, подняли наверх глину, да так и оставили. Теперь там даже в жаркую сухую погоду просто не пройти из-за грязи. При этом парк заболачивается, ручейки зарастают ряской.

В Полежаевский парк мусор приносит с рекой: местность чистят местные старушки и велосипедисты, но местная гопота со своей «задачей» справляется быстрее. Хуже всего выглядит та сторона, что обращена к трамвайным рельсам. Лучше — кусок вдоль Петергофского шоссе.

Спортивные объекты для избранных — вроде теннисных кортов в парке Победы и Малоохтинском — не слишком радуют горожан. «Можете представить, сколько человек ими воспользуется, с учетом цены, — говорят волонтеры, — и сколько времени за год они эксплуатируются, а не заперты? Дело в том, что открытые корты подразумевают очень хитрую дренажную систему, и, например, каток на их месте зимой не открыть. А других спортивных объектов тут не замечено».

Исследователи так и не пришли к выводам: что же делать с парками. Ведь одним горожанам нравится отсутствие скамеек (как в парке Лесотехнической академии, гуляя по которому встречаешь не пьяные компании, а белок и ежей). А другим, естественно, не нравится. Кому-то нужна детская площадка, кому-то нет. Однако понятно, что экстренной помощи требует, например, сад Александрино, и волонтеры уже начали готовить концепцию: как его переделать. Они представят свои идеи в управление садово-паркового хозяйства в середине осени.

share
print