Истории

Велодорожки в Петербурге появятся только на тротуарах

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного подготовил новый вариант концепции развития велосипедного движения в Петербурге, который может быть рассмотрен на заседании правительства уже в сентябре. Город будет строить велодорожки, но, из-за соответствующих ГОСТов, пока только на тротуарах и только в спальных районах.

Первый вариант концепции был подготовлен еще в 2012 году. Однако в течение 2013 года документ серьезно дорабатывался, а недавно был направлен на согласование в профильные ведомства. Сегодня Смольный декларирует желание создавать развитую сеть велосипедных маршрутов, пишет «Фонтанка».

Но это не будут обособленные дорожки, ограниченные барьерами, а велодорожки на тротуарах. Просто на тротуаре установят соответствующие знаки, а на асфальт нанесут знак велосипеда. Возможно, велодорожку при этом выделят отдельным цветом. Правда, велосипедистам отдать можно далеко не все тротуары: согласно ГОСТам, на тротуаре пешеходам должно быть отдано минимум 1,5 метра, а велосипедистам нужно минимум 1,75 метра.

В центре города под этот стандарт попадает фактически только Невский проспект. На всех остальных улицах ширина тротуара явно недостаточна, особенно с учетом выступающих крылец магазинов. Именно поэтому организовывать велодорожки Смольный пока собирается только на тротуарах в спальных районах.

Первые веломаршруты должны появиться в 2014 году. Один из них свяжет три городских парка — Сосновку, Удельный и Приморский парк Победы. Два других проложат в Красном Селе и Пушкине. На перекрестках велосипедистам придется спешиваться, чтобы пересечь дорогу, а где-то для продолжения маршрута нужно будет выезжать на проезжую часть и далее следовать в общем потоке. В ближайшее время комитет намерен объявить конкурс на проектирование этих веломаршрутов. Только после этого станет понятно, во сколько обойдется их организация.

Планирующиеся веломаршруты:
«Комендантский аэродром – Центр» (ст.м. «Комендантский проспект» – Финляндский вокзал);
«Гражданский проспект – Центр» (ст.м. «Гражданский проспект» – Финляндский вокзал);
«Проспект Просвещения – Центр» (ст.м. «Проспект Просвещения – ст.м. «Озерки» – Финляндский вокзал);
«Хасанская ул. – Центр» (Хасанская ул. – пр. Наставников – пр. Косыгина – Заневская пл.);
«Московская пл. – Центр» (ст.м. «Московская – Московский вокзал);
«Купчино – Центр» (ст.м. «Международная» – Московский вокзал);
«Проспект Луначарского» (пр. Луначарского от Выборгского ш. до ул. Руставели);
«Ленинский проспект» (Ленинский пр. от ул. Доблести до ст.м. «Московская»);
«Ленинский проспект – Балтийский вокзал» (ст.м. «Ленинский проспект» – Балтийский вокзал);
Пушкин – Колпино» (ж.д. ст. Царское Село – ж.д. ст. Колпино);
«Санкт-Петербург – Зеленогорск» (ст.м. «Старая деревня» – ж.д. ст. Сестрорецк – ж.д. ст. Зеленогорск);
«Кронштадт» (Цитадельское ш. – Кронштадтское ш. – Тулонская аллея);
«Санкт-Петербург – Ломоносов» (ст.м. «Ленинский проспект» – ст.м. «Проспект Ветеранов» – Петергофское шоссе – ж.д. ст. Новый Петергоф – ж.д. ст. Ораниенбаум);
«Санкт-Петербург – Парголово» (ст.м. «Озерки» – Выборгское ш. – пос. Парголово);
«Санкт-Петербург – ж.д. ст. Павловск» (ст.м. «Московская» – Витебский пр. – пос. Шушары – ж.д. ст. Царское Село – ж.д. ст. Павловск);
«Санкт-Петербург – Колпино» (ст.м. «Международная» – Софийская ул. – ж.д. ст. Колпино)».

share
print