Истории

У метро «Василеостровская» должны появиться скамейки на 70 мест

Волонтеры «Красивого Петербурга» завершили исследование территории у метро «Василеостровская». По их подсчетам, здесь следовало бы установить скамеек на 70 мест. Глава муниципального округа, полностью поддерживая идею, тем не менее считает, что негоже устраивать на бульваре смешение стилей. И поэтому скамьи придется заказывать аналогичные тем, что уже стоят.

Человекопотоки у метро «Василеостровская» замерялись в течение двух дней с 8 утра до полуночи. Считали тех, кто стоит у станции: поджидает друзей или транспорт либо просто дышит свежим воздухом, потому что на пешеходной улице это делать особенно приятно.

За день на пятачке у станции оттоптались: в дождливый день — 17,5 тысяч, а в погожий — 25,5 тысяч человек. В пиковые часы около станции одновременно находились порядка 70 неприкаянных петербуржцев, которым хотелось сесть, но было некуда. Уходить вглубь бульвара они не хотели, то ли потому что встреча была — у метро, то ли потому что скамеек там все равно не хватает.

Соответственно, в тех краях не помешало бы поставить или 20 трехместных скамеек, или одну 70-местную. Следует учесть, что на улице иногда встречаются машины: есть те, кто ездит там по делу, например, инкассаторы и продуктовые развозки. Но к вечеру появляются праздные бездельники, которые разъезжают по темному бульвару туда-сюда или сидят в барах, а их машины отстаиваются рядом. Как известно, страдают от этого не только люди, вынужденные уворачиваться от машин и дышать выхлопами, но и ливневые решетки, не рассчитанные на такое давление.

Бабушка попросит скамейку, а через неделю десять ее соседей потребуют, чтобы ее убрали. Дескать, алкаши там сидят, спать не дают людям. Но бульвар — дело другое.

«Впрочем, мы выбрали «Василеостровскую» не из-за пешеходной зоны, а потому, что ее предложили сами жители, — пояснил куратор «Красивого Петербурга» Стив Каддинс. — Мы спросили тогда: готовы вы сами стать волонтерами и считать людей? Готовы, ответили они. Теперь, когда результаты у нас есть, дизайнеры работают над проектом скамеек и над схемой их размещения. Будет готово — понесем показывать местным властям. А сейчас вечером там абсолютно негде посидеть, кроме как в кафе».

С недавних пор следить за малыми архитектурными формами (везде, а не только во дворах) подрядили муниципальные образования, поэтому мы обратились в МО-7 с вопросом: что думают депутаты насчет инициативы со скамейками? Депутат Сергей Степанов заверил, что с удовольствием ее рассмотрит. Правда, в бюджет на 2013 год вписать эти скамьи уже, наверно, не удастся.

«Скамейка должна быть вместительной, но не удобной для лежания, — отметил Стив. — У сидящего не должно появиться желание сесть на спинку. Хотя в Италии мы видели модель: с одной стороны сидит человек ногами на земле, а на его же спинке сидит другой, спина к спине, и у него ноги на приступочке. Можно и такую. Можно как в Копенгагене — стометровой длины. И еще там должен быть навес от дождя: очень жалко людей, которым некуда спрятаться от ливня — козырька-то над станцией нет. Еще нам не понравилось, что вечером на скамейках — тех, что на бульварах — сидит много бомжей. Собственно, это главный аргумент противников их установки: все оккупируют маргиналы, а приличной публике, как и сейчас, некуда будет приткнуться. Но по нашим наблюдениям, бомжи и пьяницы свободно себя чувствуют, если их много. Если разбавить их нормальной публикой, если на большинстве скамей будут сидеть студенты, молодые мамы и туристы — бомжи уйдут сами».

Депутаты муниципального округа тоже помянули датский опыт добрым словом. Но заявили при этом, что скамейки должны быть построены в том же стиле, что уже имеющиеся, установленные на бульваре в предъюбилейном 2002 году. Это такая кованая изогнутая скоба с лакированной доской. Кто их изготавливал 10 лет назад, муниципалы уже не помнят. Теперь, конечно, можно будет объявить конкурс на создание новых скамеек, лишь бы в техзадании не было жестких условий по поводу изогнутости скоб и цвета лака — а то появится повод заподозрить округ в злоупотреблении.

«Никто к нам пока не обращался с просьбой поставить на бульваре дополнительные скамейки, — посетовал депутат Степанов. — Другое дело, во дворах. Бабушка попросит скамейку, а через неделю 10 ее соседей потребуют, чтобы ее убрали. Дескать, алкаши там сидят, спать не дают людям. Но бульвар — дело другое». 

share
print