Истории

Художник из Узбекистана написал портреты эрмитажных котов, одетых в ливреи

В выпуске № 19 журнала «Эрмитаж» были опубликованы работы художника Эльдара Закирова — портреты котов Эрмитажа в ливреях служащих. Шесть котов изображены в повседневных и парадных костюмах придворных: скорохода, кондитерского подмастерья, арапа, официанта.

Арт-директор журнала «Эрмитаж» Андрей Шелютто объясняет задумку: «Коты в ливреях — потому, что это настоящие служебные коты Эрмитажа, с портретным сходством. А ливреи принадлежали служителям Эрмитажа. Мы решали чисто практическую редакционную задачу: показ костюмов, которые хранятся в коллекции, а коты тоже были запланированы. Вот мы и объединили. Никакого новшества в том, чтобы просто одеть животных в человеческий костюм, нет — дело именно в том, что служащие-коты одеты в костюмы служащих-людей». «МР» побеседовал с художником Эльдаром Закировым, который воплотил мысль в рисунок.

  • CAT#1

    Кот Кузьма в парадном костюме придворного официанта. Фото предоставлено журналом "Эрмитаж"

  • CAT#2

    Кот Василий Пушкин в повседневном костюме придворного арапа.Фото предоставлено журналом "Эрмитаж"

  • CAT#3

    Кот Клаус в парадном костюме придворного арапа.Фото предоставлено журналом "Эрмитаж"

  • CAT#4

    Кот Рикки Старший в бушлате придворного кондитерского подмастерья. Фото предоставлено журналом "Эрмитаж"

  • CAT#5

    Кот Тигрик в парадном костюме придворного скорохода. Фото предоставлено журналом "Эрмитаж"

  • CAT#6

    Кот Гаврила Ардалионович в парадном костюме придворного камер-фурьера. Фото предоставлено журналом "Эрмитаж"

— В каком городе вы выполняли работу? 

— Я работал в Ташкенте. У Андрея Шелютто возникла идея создать серию портретов придворных котов Эрмитажа. Для этого он отправился в запасники музея, где вместе с другими сотрудниками нашел костюмы придворных слуг и отснял их для меня в хорошем качестве. Причем было известно, кому принадлежали все костюмы.

Работу я выполнял на компьютере — старался делать так, чтобы изображения были похожи на классические портреты XVIII-XIX веков, написанные маслом и при этом — разными авторами. Я окружил себя работами старых мастеров: портретами Ильи Репина, Ореста Кипренского, Адольфа Бугро. Например, в качестве образца при работе над изображением первого кота (кот Кузьма в парадном костюме придворного официанта) я использовал, среди прочих, известный портрет Лопухиной.

— Фотографии котов вам тоже выслали?

— Да, я писал с этих снимков. Единственное, мордочку кота, который изображен в повороте (Гаврила Ардалионович в парадном костюме придворного камер-фурьера) я писал с натуры — с моей кошки Ксюши, которая очень похожа на эрмитажного кота. То есть портрет получился с хитринкой.

— Вы приезжали в Петербург, в Россию?

— Много раз ездил в Москву, но пока что не был в Петербурге. В этом году собираюсь, ищу информацию о городе, чтобы приехать подготовленным. Куда пойду в первую очередь? Скорее всего, на Невский проспект, ведь это такая артерия города, с которой нужно синхронизироваться. И еще я знаю такое поверье, что нельзя стать петербуржцем, не побывав на его крышах. Обязательно собираюсь посетить Эрмитаж, интересно посмотреть на котов и пожать их мохнатые лапы.

share
print