Новости

Как охотятся на грузовики с помощью ... семафора

Владелец небольшого японского грузовика Сергей, приехавший в Москву из провинции, едва не лишился прав, абсолютно законно пересекая переезд вблизи города Домодедово. Эксперты предполагают, что Сергей столкнулся с новым видом ловушки, устроенной недобросовестными инспекторами ГИБДД.

 СЕМАФОР

На железнодорожный переезд машина Сергея въехала около полуночи. Как только колеса оказались на рельсах, впереди замигал красным семафор. Грузовичок закончил маневр.  «Впереди меня уже ожидала машина ДПС с инспекторами, — рассказывает водитель. — Они остановили меня. Пересечение железнодорожного переезда на красный свет — лишение прав на полгода минимум. Инспектор сразу спросил, есть ли у меня видеорегистратор».

Видеорегистратора у Сергея не было. Доказать, что красный свет вспыхнул тогда, когда машина уже находилась на путях, невозможно, если инспектор утверждает обратное. Полицейский стал оформлять протокол. Водитель отказался его подписывать.

Он потребовал у дежурной по переезду (именно она включила семафор) предоставить журнал происшествий. «Машина на путях — это очень значительное происшествие, — говорит Сергей. — Оно должно быть зафиксировано в специальном журнале. Случай с моей машиной не был зарегистрирован. И я знаю, почему».

Если дежурная включила красный свет несанкционированно, с нее спросят строго.

Второй шаг, который планировал сделать водитель, — обратиться в РЖД за справкой о том, что в это время и в этом месте поезд не должен был проходить. Это косвенное признание факта, что действия дежурной были намеренными.

Третье, что сделал Сергей, — на следующий же день сходил к начальнику ГИБДД. История закончилась для него относительно счастливо. Ему вернули права, предложив оплатить штраф в 500 рублей. И хотя это было как бы признанием вины, Сергей согласился — время дороже.

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»:

- Подобные трюки зафиксированы практически везде, где есть оборудованные переезды. Жерт­вами в основном оказываются водители коммерческого транспорта, не имеющие видеорегистраторов.

Сумма торга начинается в регионах от 15 тысяч рублей. Некоторые водители, по их словам, откупались за две-три тысячи и до сих пор считают себя счастливчиками.

Я не устаю повторять, что против коррумпированных инспекторов и подстав можно бороться только видеорегистратором. Во многих случаях водители отключают звук, но именно в таких ситуациях запись звука помогает».

share
print