Новости

Центральная кольцевая автодорога должна стать платным дублером бетонного кольца

На строительство ЦКАД предусмотрено финансирование в размере 234 млрд руб. до 2020 г.,

Владимир Путин выбрал для вложения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) один из трех проектов. И это ‑ ЦКАД, сообщают Ведомости.

Центральная кольцевая автодорога должна стать платным дублером бетонного кольца, но денег на строительство было недостаточно: в долгосрочной программе госкомпании «Автодор» (она отвечает за развитие платных федеральных трасс) предусмотрено финансирование в размере 234 млрд руб. до 2020 г., этого хватит на строительство примерно трети ЦКАД (171 из 530 км). При этом предполагается, что большую часть обеспечит федеральный бюджет (свыше 164 млрд).

Согласно предложению Минтранса, для ускорения строительства замкнутого кольца длиной 339 км и стоимостью 300 млрд руб, предполагается половину этой суммы взять из ФНБ. Министерство предлагает ускорить строительство — для начала построить замкнутое кольцо. Деньги будут вложены в облигации госкомпании «Автодор» сроком на 28 лет с доходностью инфляция плюс 1 п. п., погашаться они будут за счет будущих сборов платы за проезд по ЦКАД.

Оставшиеся 74 млрд должен будет дать федеральный бюджет. И это на целых 90 млрд меньше, чем предполагается сейчас, — сэкономленные средства можно будет направить на другие проекты, следует из материалов «Автодора».

Не хватающие 76 млрд должны вложить частные инвесторы. РФПИ с соинвесторами готов инвестировать до 60 млрд руб. в строительство Центральной кольцевой автодороги, заявил на совещании по развитию Московского транспортного узла гендиректор фонда Кирилл Дмитриев. По его словам, РФПИ проанализировал проект вместе с двумя ведущими суверенными фондами и считает его привлекательным для вложений.

share
print