Истории

В эпоху айфонов в черте Петербурга улицы до сих пор похожи на колхоз

В Выборгском районе Петербурга, в квартале вокруг станции «Удельная» – где индивидуальные дома вовсю вытесняются многоэтажными – почти нет тротуаров. Из-за этого машины паркуют, как попало, а люди ходят по проезжей части.

«Жить на Удельном проспекте – это своеобразное очарование, - рассказал Алексей. – Во-первых, тихо, даже электрички кажутся какими-то потусторонними. Во-вторых, часто вижу ежиков, перебегающих дорогу. У нас тут сплошные хрущевки, машин мало, и можно легко разъехаться на узкой дороге".

Другим обитателям микрорайона соседство с ежами не нравится. Их не устраивает, что осенью до дома можно дойти только в резиновых сапогах, а девушки не могут надевать шпильки даже летом. На некоторых тротуарах асфальт в таком состоянии, что опасно ходить на любых каблуках. Кое-где тротуар имеется только по одной стороне. Убираются эти тротуары крайне редко, постоянно можно встретить кучи грунта или просто слежавшуюся пыль. Ямы, естественно, не латают – они превращаются в лужи. Если где-то брали пробы асфальта для экспертизы – то лунки эти не заделывают. Главное – машины вольготно себя чувствуют на тротуаре, потому что и тротуара как такового нет. А пешеходы вынуждены ходить по проезжей части. Но, поскольку пешеходов мало, это никого не волнует.

«Я живу на Поклонногорской, - говорит Мария, - это не улица, а автострада, хоть и узкая. Сначала тротуар - в хорошем состоянии, потом - в плохом, потом и вовсе теряется. Пока дойдешь до трамвайной остановки, тебя семь раз оббибикают».

Наш читатель Владимир Росин, приславший нам фотографии, рассказал, что написал письма и в ГИБДД, и в комитет по благоустройству. Его смущает Удельный проспект, Ярославская и Эммануиловская улицы. Та нет не только тротуара, но и уличного освещения. Страдают мамы с колясками, студенты туристического колледжа с проспекта Энгельса, а про школьников и воспитанников детского дома (оба учреждения - на Ярославской) и говорить нечего.

Директор ООО «Лентранспроект» Евгений Свекровин пояснил, что основная причина отсутствия тротуаров – это интенсивное строительство там, где изначально, при проектировании района, оно не планировалось. «Моя жена работает возле Удельного парка: там есть больница, коттеджи, лес, а тротуаров не было, потому что градостроители и не думали, что они понадобятся. Съездите на Каменный остров – там маленький трафик. Тротуаров на аллеях нет. И ничего. На этих маленьких улочках, видимо, был такой же подход. Кто же знал, что их потом будут застраивать, а некоторые, как Поклонногорская, превратятся в транзитные магистрали.

Ну почему, действительно, у нас в городской черте есть такие улицы, которые похожи на колхозные?

Тротуар сделать сложно, если он не был изначально предусмотрен – это ведь изменение основных параметров дороги. Если заказчик - скажем, комитет по благоустройству - и имеет деньги на поддержание дорожки в приличном состоянии, то уж на строительство тротуара с нуля у него средств нет. Надо проводить экспертизу – автомобильных и пеших потоков. Потом будет конкурс, выберут автора проекта реконструкции. Потом пройдет несколько экспертиз. И, наконец, будущий тротуар попадет в адресный список».

Кстати, Ярославский проспект в этот список попал: как нам сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в 2014 году начнется ремонт (вместе с подземными инженерными сетями), и в процессе реконструкции появятся тротуары.

  • IMG_1564 ред

    Владимир Александрович

  • IMG_1563 ред

    Владимир Александрович

  • IMG_1562 ред

    Владимир Александрович

  • IMG_1561 ред

    Владимир Александрович

  • IMG_1560 ред

    Владимир Александрович

  • IMG_1559 ред

    Владимир Александрович

  • IMG_1558 ред

    Владимир Александрович

  • IMG_1557 ред

    Владимир Александрович

  • IMG_1556 ред

    Владимир Александрович

  • IMG_1555 ред

    Владимир Александрович

  • IMG_1554 ред

    Владимир Александрович

  • IMG_1565 ред

    Владимир Александрович

  • IMG_1553 ред

    Владимир Александрович

«Я поняла, какая нужная штука – тротуар, когда училась в автошколе, - говорит местная жительница Альбина. – Там, где мы учились вождению, тротуара не было, только обочина, вся в песке. Естественно, мы на нее старались не заезжать. И уже перед экзаменом инструктор показал на остатки тротуара, которые заметить было сложно, и сказал: надо ехать по правой полосе, то именно - по той самой обочине, поближе к тротуару. И главное - поворачивать из этой правой полосы, а иначе снимут баллы. Ну почему, действительно, у нас в городской черте есть такие улицы, которые похожи на колхозные?».

На сайте «Красивого Петербурга» - 144 сообщения об отсутствующих тротуарах. На некоторые жалобы уже получены официальные отказы: например, когда жители просили обеспечить им тротуар вдоль шоссе – в Красном селе или по направлению к Петергофу. Им указали на нецелевое расходование средств. В четырех центральных районах жалоб на отсутствие тротуара, естественно, нет. В Выборгском – 8, но, в основном, в пригородах и на парковых аллеях.

В Калининском районе – 7 (больше всего жалоб на Лабораторную улицу, от Блюхера до Бестужевской). То же можно сказать про сам проспект Маршала Блюхера: вдоль некоторых перегонов почти нет домов и, наверное, поэтому нет и тротуара. В Смольном активистам сообщили, что дорожка здесь признана нецелесообразной. То же произошло и в Кировском районе на улице Зины Портновой: комитет по развитию транспортной инфраструктуры отказался асфальтировать бестротуарный перегон, решив, что с жителей хватит и тропинки. Сделать ухоженную тропу перепоручили комитету по благоустройству.

Чугунная тоже обходится без тротуара. В Кировском районе есть жалобы на подходы к ТЦ «Румба» на улице Васи Алексеева. Там, с какой стороны ни подходи – придется топать по грязи.

В Красногвардейском районе – беда на проспекте Энтузиастов от Осипенко до Индустриального. Один из лидеров по числу тротуарных жалоб - Невский район, а особенно почему-то - проспект Большевиков. Но стоит отметить: иногда жители искренне недоумевают, почему дорога не имеет тротуара вдоль основной проезжей части, хотя на самом деле этот тротуар идет вдоль боковых карманов. Но если идешь вдоль проспекта, одновременно ловя маршрутку, тогда, конечно, нужен тротуар. А рекордсмен по обращениям - Приморский. Но здесь люди обижаются не на улицы, а на незаасфальтированные внутридворовые проезды и проходы.

share
print