Новости

Россияне стали меньше покупать недвижимость в 2013 году

Единственный рынок, который продемонстрировал существенный рост потребительской активности по сравнению с показателями 2012 года ‑ это рынок туристических услуг.

Специалисты наблюдают спад потребительской активности населения в России, сообщает IINEWS.RU. Снижение интереса граждан к приобретению тех или иных благ в ближайшие месяцы приведет к стагнации и сокращению продаж, считают эксперты.

Пик потребительского интереса к приобретению недвижимости был пройден весной 2012 года, с тех пор здесь наблюдается тенденция к снижению потребительской активности. Стабилен и в целом растет только интерес к элитной недвижимости в центре Москвы, отмечается в отчете Центра стратегических исследований "Росгосстраха".

Так же в последние месяцы среди населения снизился интерес к приобретению мебели, крупной и мелкой и бытовой техники.

Еще в России тоже становится меньше желающих приобрести автомобиль. Потребительская активность на авторынке демонстрирует спад по сравнению с пиком, который пришелся, как и на рынке недвижимости, на март 2012 года. Наблюдается определенное снижение интереса к приобретению дорогих автомобилей (со средней ценой в 100 тысяч долларов), а также машин в ценовом диапазоне 30-60 тысяч долларов.

На рынке банковских услуг для населения с начала 2013 года наметилась тенденция спада интереса к получению новых кредитов, продолжающаяся до сегодняшнего дня. Единственный рынок, который продемонстрировал существенный рост потребительской активности по сравнению с показателями 2012 года ‑ это рынок туристических услуг.

Активность населения на рынке труда также снижается, что говорит о стабилизации безработицы в России на низком уровне. Одновременно с безработицей понизилась и готовность населения к трудовой миграции.

Самыми благополучными с точки зрения потребительской активности населения являются сегодня Москва и область, Санкт-Петербург, Новосибирская область, Ставропольский и Хабаровский край.

share
print