Истории

Петербуржцы смогут сами решить, что им нужно рядом с домом

Нужен детский сад рядом с домом? Или кофейня? А, может, овощной магазин? В Петербурге запустили интернет-сервис, при помощи которого горожане смогут рассказать Смольному и бизнесменам, что им – в родном Адмиралтейском, Фрунзенском или Калининском районе – нужно, а что -нет.

В Петербурге масса помещений на первых этажах – да и, что уж там, целые дома – как известно, пустуют. На некоторых написано: «SALE» или «СДАМ В АРЕНДУ». Местные жители ходят мимо каждый день и тревожатся: а ну как сдадут под бар – придется соседствовать с шумными выпивающими гражданами.

На днях петербуржцы Александр Кириков и Андрей Габисов запустили виртуальный проект «Like Local», при помощи которого сами люди смогут проголосовать за то или иное функциональное назначение того или иного помещения. Схема простая. Допустим, вы проходите мимо здания на Невском, 21 – это знаменитый Дом Мертенса. Сейчас там пустует помещение, в котором меньше года назад открывался ресторан-кондитерская – а весной он закрылся. На стене вы видите стикер с QR-кодом. Если в вашем телефоне есть сканер – вы включаете его и направляете на стикер. После этого вы окажетесь на страничке Дома Мертенса на сайте проекта и сможете либо высказать свое мнение о том, что должно быть на Невском, 21 – либо проголосовать за один из уже имеющихся вариантов. К слову, сейчас больше всего голосов за вариант «бордель» - горожане шутят. Чтобы результат был более-менее репрезентативный, необходимо набрать от 300 голосов за каждый объект, считают создатели Like Local.

Если в вашем телефоне нет сканера для считывания QR-кодов, придется подождать, пока запустят «голосовалку» непосредственно на сайте. Еще планируется ввести удобную опцию для добавления собственных адресов пустующих помещений – чтобы их тоже пометили стикерами. Сейчас если вы хотите сообщить о таком адресе, надо писать на [email protected]; и лучше всего – сразу приложить фотографию-две.

«Идея такая. У меня рядом с домом – уйма суши-баров и салонов красоты. Возможно, такое количество людям просто не нужно. Заведения жестко конкурируют между собой, многие быстро закрываются, - рассказывает Андрей Габисов. – По опыту общения с инвесторами я понимаю, что они не всегда видят потенциальные возможности. Открывают парикмахерскую или автомойку только потому, что знают, как это работает. И мало кто думает о том, что конкретно нужно в этом микрорайоне».

Предполагается, что бизнесмены смогут в реальном времени следить за «социальным запросом» по тому или иному объекту – и делать выводы. «Допустим, у вас есть некий объект недвижимости – бывший магазин, который в 1990-е удачно приватизировали. И вот вы ищете человека, который мог бы его арендовать. Вы можете искать абстрактно: смутно предполагая, что здесь откроют ресторан или кафе. А потом заходите на сайт и видите, что 500 человек проголосовало за аптеку. Сразу понятно: можно идти с этими данными в одну из аптечных сетей и говорить о том, что в микрорайоне есть спрос на их услуги», - говорит Андрей.

Карта: likelocal.ru

Сейчас на карте 80 объектов – в основном, в центре. Эти адреса авторы проекта находили сами. Рассказывают, что когда приехали клеить стикер на одном из домов на Каменноостровском проспекте, вышли местные жители и пожаловались, что, мол, поздно: тут уже открывают караоке-бар. А они, жители, вообще-то за овощной магазин, который тут был раньше.

Если вы собственник одного из помещений, попавшего на карту проекта, можете связаться с Александром или Андреем и оставить свои координаты. По части объектов есть телефоны собственников: скорее всего, они были указаны в объявлениях категории «сдам в аренду». Звоним наугад по одному из таких телефонов – Большой проспект П.С., 37. Человек, представившийся Владимиром Ильичом, рассказывает, что про Like Local впервые слышит. И тут же предлагает корреспонденту 200 тыс.рублей, если тот найдет арендатора.

Выяснилось, что Большой, 37 – это Введенская гимназия, в которой, среди прочих, учился поэт Блок. Недавно ее реконструировала крупнейшая отечественная компания по добыче алмазов. В части здания расположился отель, часть – пустует: нет внутренней отделки, сдать сложно. Владимир Ильич считает, что уместнее всего было бы расположить там офисы или какое-нибудь посольство. «Идея со сбором мнений жителей – на 5 баллов. Но предприниматели – люди свободные, и могут не очень прислушаться к этому мнению, если жители, например, захотят, чтобы в памятнике регионального значения открыли баню», - считает арендодатель.

Авторы проекта Like Local говорят, что в дальнейшем будут сотрудничать с комитетом по управлению городским имуществом (КУГИ) и крупными операторами недвижимости: чтобы те давали адреса пустующих помещений из своей базы – а люди голосовали за то или иное функциональное назначение. В Городском управлении инвентаризации и оценки недвижимости (ГУИОН, подведомственен КУГИ) рассказали, что о проекте знают, но пока что заняты собственной акцией – народной инвентаризацией пустующих нежилых помещений. Осенью подведут итоги – тогда же решат, выставлять ли на народное голосование некоторые адреса.

share
print