С 2010 года потребление виски в России выросло в десять раз.
Производители контрафактной продукции своевременно отреагировали на повышение популярности напитка и теперь в розничной продаже находится до 30 процентов "поддельных" бутылок виски, приводят "Известия" данные Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя.
Данные об увеличении спроса на виски обнародовали специалисты центра Synovate Comcon, которые выяснили, что в 2000 году виски употреблял один процент россиян старше 18 лет, а в 2012 - уже 9,8 процентов.
В Центре разработки национальной алкогольной политики назвали марки, какие подделываются чаще всего. Среди контрафакта чаще всего встречается продукция Johnnie Walker- сорта сорта Red Label и Black Label. Часто подделывают и Jack Daniels.
Отмечается, что поддельные бутылки обычному покупателю по внешнему виду трудно отличить от оригинала. Бутылки и наклейки практически идентичны оригинальной продукции. Производят суррогат как в России, так и за рубежом, к примеру, в Польше.
Эксперты самым важным отличительным признаком подделки называют цену. Настоящая бутылка виски стоит около 2 тыс. рублей, подделка – в районе 500 рублей. Риск встретить контрафакт также ниже в магазинах, рассчитанных на обеспеченных покупателей.