Истории

Почему рекрутеры не любят настойчивых кандидатов? – Лия Беликова

Лия Беликова – управляющий партнер кадрового агентства "ASAP Recruitment", т.е. - «охотник за головами», еще эту профессию называют HR-менеджер и вообще кадровик. Но в случае Лии первое название больше соответствует действительности. Лия публикует на своей страничке в Фейсбуке наблюдения о людях, ищущих работу, и о своей жизни в профессии. А мы наблюдаем за Лией. Увлекательное дело!

Я не люблю настойчивых. Вот честное-пречестное, терпеть не могу.

Я ухожу в глухую несознанку звонка этак с третьего после того, как я уже пару раз не подняла трубку. И есть реальный шанс, что я более ее не подниму в принципе.

У меня лично есть партнерские ожидания, согласно которым человек, которому что-то от меня нужно, уважает мой комфорт и не нарушает его навязыванием себя.

Это я про кандидатов… А их встречается несколько разновидностей. И из них как минимум четыре разновидности настойчивых.

Первая разновидность - это разговорчивые.

Тут я работаю миксом рекрутера/спасателя/исповедницы и психотерапевта в одном флаконе. С мистически мизерной возможностью монетизации процесса)) Разговорчивые искренне полагают (вероятно), что если излить мне душу во всех интимных подробностях и таким образом расположить к себе, у меня появится больше мотивации бежать их продавать вотпрямщас.

В ряде моментов они правы, это работа на лояльность и информирование. Но… когда мне раздается пятнадцать звонков в день, а у меня в этом дне минимум 5-7 встреч и еще куча других дел, я.. не всегда готова прерываться на задушевные беседы. Почему-то.

Тогда мне ссыпается пара кило СМСок с трогательным: «Я только хотел поговорить!...». И у меня резонно возникает вопрос: «Сколько я должна?».

Вторая разновидность - это продающие.

Это самые натуральные сейлзы (продающие что-либо – ред.) по натуре, даже в тех случаях, когда они претендуют на иную должность.

Эти «бойцы невидимого фронта» воспринимают меня как крепость, которую если бомбить с разных сторон, онаааа-таки не устоиииит! И растает и, сорвавшись в одночасье с фундамента, побежит-полетит на крыльях неведомой монетизации… чо делать? правильно, продавать кандидатов.

Они звонят напомнить о себе и, внимание - замотивировать меня! Они рассказывают мне, как много я заработаю, если продам их! Они мне продаются! О, я обожаю процесс продаж…

Но в данный момент меня одолевают два соблазна. Я искушаюсь начать продаваться им и уйти в глухую несознанку. Таки да, сердце крепости не камень, и оно откликается на хороших продавцов. Но только настойчивость их удерживает на фундаменте. Потому что одолевают, тем самым убивая мою мотивацию их продавать.

Я обычно объясняю, что ценю их вот эти вот качества. Но... далее я рассказываю, что я прекрасно вижу всю эту манипуляцию (вызывая тем самым глухое кхеканье) и имею их ввиду. На случай, если.

Третья, невыносимо прекрасная, разновидность - это руководящие.

Они позванивают мне усталыми голосами аналогично раз этак вот по несколько на дню и - проверяют результаты! Раза после второго я, честно, тоже ухожу в глухую несознанку, предварительно объяснив, что я не занимаюсь трудоустройством, а занимаюсь наймом.

И что услуга карьерного консультирования у нас присутствует, она платная (это я, кстати, объясняю всем разновидностям), но занимаюсь ею не я, а другой человек.

Но они продолжают звонить со своим немного раздражённым «Ну чо?» или же «Дык и», а также «Когда уже», невольно порождая во мне чувство невыполненного (неглубоко и недолго) плана продаж кандидатов. Они мной руководят, кысоньки! Такие они хорошие… при этом могут претендовать вовсе не на руководящую должность.

Четвертая разновидность - это жертвы.

Такие классические жертвы по Карпману. У них, разумеется, ужаскошмарвсёплохо, и я - ну кем я могу быть?! - яснодело, последняя в их жизни надежда на хлеб с маслом вместо голодной смерти.

В эти моменты внутри моей крепости происходит битва престолов. Спасатель воюет с Преследователем.

Жертвенное поведение, по драматическому треугольнику Карпмана, провоцирует человека, которого жертва невольно (или вольно) втягивает в токсические отношения, проявляться или Спасателем (Я щас всё за тебя сделаю, детка, ты в надёжных руках!) или Преследователем (Соберись, тряпка!).

Но я, съевшая целый собачий питомник на вот этой истории, чо делаю? Правильно, ухожу в глухую несознанку, звонка после второго-третьего, когда я уже всё сказала, а меня так и не услышали. В ряде моментов, это приводит человека в чувство. Но.. не самое приятное.

Я это всё к чему. Я это к уважению как собственных, так и не только собственных границ. К тому, кто и как добивается своих целей. Кто и почему выбирает именно такие методы и почему он считает именно этот метод лучшим и эффективным. И почему он в этом случае... ошибается.

Просто даю обратную связь, чтобы было понимание, что прокатывает лично со мной, а что – нет.

Я не люблю настойчивых. Честное слово. Не люблю совсем. Я люблю достойно себя представляющих и профессиональных.

Меня возбуждает именно любовь к его делу, взаимное уважение и комфорт в общении, а также желание развиваться в человеке. Вот таких я готова продавать, пристраивать и передавать из уст в уста, из рук в руки.

Счастливого нам рекрутинга, дорогие коллеги и кандидаты.

share
print