Истории

Студенты, возможно, получат круглогодичную льготу на проезд в электричках

Сейчас срок действия льгот заканчивается 15 июня, но проблема в том, что учеба в этот день не заканчивается.

Министерство транспорта Московской области собирается проанализировать возможность введения в пригородных электричках круглогодичного льготного проезда для студентов-очников, пишут Известия.

Министр транспорта региона Александр Зайцев считает, что это мера повлечет за собой дополнительные расходы бюджета. Поводом для пересмотра сроков действия льготы стала соответствующая просьба, размещенная представителям студенчества в Сети. На данный момент обращение поддержали более 53 тыс человек. Сейчас студенты дневных отделений имеют 50-процентную скидку на билет за проезд в электричке только в период с 1 сентября по 15 июня.

- Вопрос об увеличении льготного периода требует глубокого изучения, так как сразу же встает вопрос о дополнительных расходах бюджета, - говорит Александр Зайцев. - В Московской области бюджет сравнительно с Москвой небольшой. Нужно сделать все расчеты и понять, насколько мы можем себе это позволить.

- Региональные власти по-разному подходят к решению этого вопроса. Например, одни регионы дают льготу на проезд и в экспрессах, а другие — только в обычных электропоездах. Также региональные власти определяют период действия льгот, — объяснили в ЦППК (Центральной пригородной пассажирской компании).

В Московской области 50-процентная скидка на проезд только в обычных электричках предоставляется в течение учебного года ученикам школ, гимназий, лицеев, школ-интернатов, а также учащимся ПТУ, профессиональных лицеев, училищ, колледжей, техникумов и вузов. На билеты в спутники, экспрессы, аэроэкспрессы льгота не распространяется. 

- Многим студентам приходится ездить на электричках, чтобы доехать из дома в Подмосковье до вуза в столице, - сетует руководитель Российского студенческого союза (РСС) Артем Хромов. - Срок действия льгот заканчивается 15 июня, но проблема в том, что учеба в этот день не заканчивается. К примеру, летняя сессия в столичных вузах обычно длится до конца июня, а потом студентам необходимо в течение одного-двух месяцев еще проходить производственную практику на профильных предприятиях. Стажерам за работу в большинстве случаев ничего не платят, они получают только опыт работы. 

По словам представителя РСС, студенты обычно испытывают серьезные финансовые трудности, ведь их стипендия составляет около 1,2 тыс. рублей, что составляет менее 20% от установленного прожиточного минимума. Подработать летом, пока нет занятий, удается немногим, так как работодатели не хотят трудоустраивать студентов на пару месяцев.

Но директор Института социальной политики и социально-экономических программ ВШЭ Сергей Смирнов полагает, что можно расширить срок действия льготного проезда до конца июня, так как в это время многие еще сдают сессию, ЕГЭ и вступительные экзамены. Однако, по его мнению, делать всем студентам-очникам круглогодичную льготу "нецелесообразно в условиях дефицита регионального бюджета".

- Не стоит забывать, что студенты - это не инвалиды и не пенсионеры, поэтому они имеют все физические возможности, чтобы оплатить своей проезд, - поясняет Смирнов. - Тем более что сэкономленные на проезде деньги летом молодежь может потратить не по назначению - например, на пивные развлечения или табак. 

Экономист считает, что финансовая помощь студентам будет эффективна, если станет носить не массовый, а адресный характер. 

- Учащимся высшей школы из бедных семей действительно можно предоставлять круглогодичную скидку на проезд, но необходимость в этом должна подтвердить местное управление социальной защиты. Для молодежи из обеспеченных семей эта скидка будет лишней, - добавил Смирнов.

share
print