Истории

В Кировском районе срубят 100 деревьев, и запрет — не помеха

В июле губернатор Георгий Полтавченко подписал закон, который запрещает уничтожение деревьев в кварталах реновации. Он вступил в силу 20 июля, а 16-17 июля в самой скандальной точке реновации, квартале Ульянка (Кировский район), появился очередной строительный забор. За его периметром – больше сотни живых деревьев. Их уничтожат, несмотря на губернаторский запрет.

Строительная компания «Воин-В» выиграла конкурс на реновацию кварталов 2А и 2Г Кировского района в октябре 2008 года. Кварталы общей площадью 22,7 гектар примыкают к охраняемому объекту культурного наследия – парку «Александрино», расселяемые хрущевки относятся к улице Лени Голикова. В 2012-2013 годах «Воин-В» построил первый 18-этажный дом на месте березовой рощи. Планируется строительство еще как минимум двух высоток.

Градозащитники и местные жители регулярно выступают против реновации, которая оборачивается уплотнительной застройкой: из 27 домов в Ульянке расселяют 15, часть новых квартир достанется бывшим обитателям хрущевок, жители остальных домов будут лицезреть стройплощадку и высотки у себя из окон. «Народные сходы» на месте строительства заканчивались стычками с полицией и представителями застройщика.

В 2013 году у жителей Ульянки появилась надежда. В мае суд признал незаконными градостроительные планы двух участков рядом с парком и согласования главного архитектора по проектам строительства (апелляционная жалоба «Воином-В» уже подана). А в июле губернатор Георгий Полтавченко подписал закон, по которому в районах реновации запрещается вырубка деревьев. Он вступил в силу 20 июля. Между подписанием закона и вступлением его в силу, 16 и 17 июля, «Воин-В» возвел забор напротив дома № 23 по улице Лени Голикова. Местные жители испугались, что за два дня застройщик вырубит более ста деревьев, высаженных ими собственноручно более 40 лет назад.

«Я живу в сотне метров от этого забора, – рассказывает местная жительница Наталья Баланюк. – Насколько мне известно, порубочные разрешения застройщику выданы. Это ивы и березы высотой 3-4 этажа, тополя выше пятиэтажного дома. Изначально, лет 40 назад, на этом месте была детская площадка, но сейчас их в районе вообще не осталось. Губернатор подписал закон, что в районах реновации нельзя вырубать деревья. Но боюсь, в нашем квартале зеленые зоны успели переоформить в зону застройки».

Корреспондент «МР» позвонил в строительную компанию «Воин-В», чтобы выяснить ее планы относительно деревьев. Состоялся разговор с женщиной, которая представилась «замдиректора» (стенограмма по аудиозаписи):

– Вы думаете, мы ни с того ни с сего пришли и просто так установили забор? Как вы полагаете, что мы будем делать?

– Будете рубить деревья?

– Нет, ну как вы полагаете. Порядок установки забора: должно быть получено разрешение на строительство, должен быть получен ордер ГАТИ (Государственная административно-техническая инспекция – «МР»), согласован акт у СПХ (садово-паркового хозяйства). Все, что должно быть, будет. Если деревья попадают в зону строительства, и у нас есть на них акт, мы будем их пилить, если нет, то нет. Ничего противозаконного не делаем. Передо мной порубочного нету, но оно, естественно, будет. Поэтому ваш вопрос провокационный.

Увы, но ивы, тополя и березы в квартале Ульянка обречены. Поправки к закону «О зеленых насаждениях» распространяются не просто на деревья, но и на участки, оформленные как внутриквартальные скверы. В спорных местах их успели переоформить под строительство. Таким образом, обещание, что город не отдаст ни пяди зеленых насаждений, данное губернатором в апреле 2013 года, верно только на бумаге. Один из разработчиков поправок, руководитель центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов признает: закон не распространяется на самые скандальные случаи реновации. Но полезен для тех, кто только начинает борьбу.

«Основная цель закона – барьер для будущих переделов территории, – поясняет Карпов. – Это соломка на будущее, не на сейчас. Дело в том, что вывод из перечня внутриквартальных скверов осуществляется решением органов местного самоуправления. Некоторые муниципалитеты активно сопротивлялись этому, не утверждали нормативные акты по сокращению внутриквартальных скверов. Некоторые выдержали оборону до сегодняшнего дня и получили поддержку в виде закона».

Всего в городе под программу реновации попали 24 квартала, 22 из которых перестраивает «СПб Реновация», а два, в Ульянке, – «Воин-В».

share
print