Новости

Ампутация в условиях «Ночлежки»

Бездомному с гангреной не помогли в больнице, и он пришел за помощью в приют

«Палец будем ампутировать здесь. – Надежда Зрячкина, медицинский работник благотворительной организации «Ночлежка», была невозмутима. – В два часа придет хирург из поликлиники. Он еще в Военно-медицинской академии работал, справится».

После того как бездомного с гангреной руки отказались госпитализировать в НИИ скорой помощи, сотрудники приюта и врач были вынуждены спасать ему жизнь и в полевых условиях проводить операцию, которую разрешено делать только в стационаре. «А чему вы удивляетесь?» – Максим Егоров, председатель «Ночлежки», только пожимает плечами.

Эта история началась 14 февраля. Бездомный Алексей Шатов пришел в медицинский пункт «Ночлежки» показать отмороженную руку. Увидев ее, Надежда Зрячкина потеряла дар речи. «Кожа, мясо буквально исчезли, – делится она впечатлением. – Была видна кость».

У Алексей была очень высокая температура, Надежда тут же вызвала «скорую». Приехавшие медики вынесли вердикт: «гангрена». Алексея отвезли в НИИ скорой помощи имени Джанелидзе.

Через три часа бездомный вернулся в приют. На вопрос, что случилось, ответил просто: за перевязку попросили 500 рублей, а так как денег не оказалось, выгнали. Приютский медик вздохнула и начала колоть Алексею антибиотики.

Попыток отправить Алексея в больницу еще раз в «Ночлежке» больше не предпринимали. 20 февраля в медпункт приехал хирург из районной поликлиники и ампутировал палец.

Руководство «Ночлежки» не оставляет попыток привлечь врачей НИИ имени Джанелидзе к ответственности – пишет заявления прокурору с требованиями наказать эскулапов, не оказавших помощь человеку. Те утверждают, что все было не так.

По словам Александра Большакова, заведующего приемным отделением НИИ скорой помощи, показаний для госпитализации пациента не было. «Было обморожение руки, мы сделали перевязку и выдали справку, что дальнейшее лечение должно оказываться в поликлинике».

Юристы, которые защищают интересы пациентов, считают этот инцидент вопиющим. Но признают – отстоять права Алексея в суде будет очень сложно.

«По описанию раны это гангрена, – говорит Александр Балло, руководитель центра «Независимая медико-юридическая экспертиза». – Это четкое показание для госпитализации. По существующим законам ампутацию конечности, как и любую другую операцию, разрешено проводить только в помещении стационара. Вне его стен медики не имеют права оперировать. Лицензия есть только у стационара, а не у врача, который в нем работает».

Но, похоже, когда дело касается бездомных, обычные законы перестают действовать.

share
print