Истории

Закон о ЕГЭ будут судить

Ряд депутатов Государственной думы намерены обратиться в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности закона о Едином государственном экзамене.

«С нашей точки зрения ЕГЭ ухудшает положение выпускников, особенно тех, кто окончил школу несколько лет назад. Ведь сегодня для поступления в вуз им тоже придется сдавать ЕГЭ. Таким образом, закон возымел обратную силу», – говорит депутат Думы Оксана Дмитриева.

«Единственный плюс в том, что мы увидели, сколько учеников не смогли осилить программу средней школы: в прошлом году с ЕГЭ по русскому не справились 24 % выпускников, с ЕГЭ по математике – 30 %», – говорит Оксана Генриховна.

Это должно было заставить задуматься о возрождении системы профессиональных училищ, где ребята могли бы получить востребованную профессию, но никто по-прежнему не задается вопросом, куда пойдут десятки тысяч выпускников 2009 года, которые не получат аттестаты.

При этом, по мнению депутата, введение ЕГЭ приводит к снижению общего уровня образования – слишком много времени уходит на то, чтобы «натаскать» учеников на решение тестовых заданий.

«Обосновывая необходимость его введения, нас уверяли, что это позволит снизить уровень коррупции. Но вспомните, несколько лет назад выяснилось, что лучше всех сдали ЕГЭ по математике выпускники из Башкирии. А школьники из Дагестана, судя по результатам единого госэкзамена, лучше всех знают русский язык. В вузах знают, что часто уровень подготовки ребят не совпадает с результатами ЕГЭ. Но их вынуждены принимать», – говорит Оксана Дмитриева.

Родители, чьи дети нацелены на поступление в вузы, подтверждают, что, вопреки утверждениям политиков, затраты на репетиторов не сократились.

«Сыну надо будет сдавать физику и информатику, – говорит жительница Московского района Ольга. – Но оба эти предмета в его школе преподают на базовом уровне. Поэтому без дополнительных занятий не обойтись».

Ситуация усугубляется тем, что перечень ЕГЭ, которые требует тот или иной вуз, стал известен лишь в конце января. При этом изначально было заявлено, что для поступления в любой вуз потребуется сдать четыре экзамена, но потом количество экзаменов в части институтов сократили до трех.

Правила «игры» продолжают корректировать – не мудрено, что немалая часть выпускников собирается сдавать ЕГЭ не по трем и не по четырем, а по большему количеству предметов – просто для того, чтобы подстраховаться.

Сделать это, кстати, будет непросто еще и потому, что единые экзамены по разным предметам назначены на один день.

ЕГЭ – инструмент для снижения коррупции

   

Михаил Амосов,
кандидат географических наук, доцент кафедры географии и геоэкологии СПбГУ:


«Потенциально ЕГЭ – инструмент для снижения коррупции на всех уровнях. Подтасовать результаты такого экзамена затруднительно. Выпускники сдают его не в своей школе. Для проведения ЕГЭ привлекаются независимые специалисты. Это позволяет разомкнуть смычку между учителями и родителями учеников. Анонимность ЕГЭ – это несомненный прогресс.

Другой положительный момент: единый госэкзамен дает шанс выпускникам периферийных школ. Им не надо ехать через всю страну в Москву или Петербург для сдачи экзаменов.

Но я считаю, что ЕГЭ не должен быть абсолютом. Можно расширить возможности для поступления победителям олимпиад. Неправильным мне кажется лишение медалистов всяких льгот.

Понятно, что это сделано для предотвращения злоупотреблений в школах. Но законченный неуч все же не может получить золотую медаль. Речь не идет о зачислении медалистов без испытаний, но некоторые преференции им можно предоставить».

share
print