Истории

Истории о путешествиях, которые изменили жизнь простых петербуржцев

Путешествия бывают разные: когда ты валяешься на пляже и стонешь от обжорства, экскурсионные - когда под вечер каша в голове, экстремальные - когда уже лучше бы дали посидеть спокойно. А бывают и такие, что вдруг переворачивают все твое восприятие жизни. Петербуржцы рассказали «МР» три истории о судьбоносных путешествиях.

Выйти из Лабиринта

Ксения Короткова, 44 года, счастливый гид по Карелии и Белому морю:

«До этой поездки я работала коммерческим директором в интерьерном салоне. Была не замужем, любила ездить в Европу, бывала на южных курортах.

И вдруг мне попалось предложение о поездке на необитаемый остров на Белом море. Я давно заметила, что энергия после южных морей очень быстро уходит вместе с загаром, и решила попробовать что-то новое. Это была моя первая поездка в Карелию.

Когда только мы поплыли на кораблике, я почувствовала такую мощь природы, от которой захватило дух! Приплыв на остров, мы стали разбивать палаточный лагерь. Меня поселили с двумя женщинами, одна из них была заядлой «дикой» туристкой и с ней было очень надежно, а со второй мы перед сном очень душевно болтали о «вечном». Вечерами мы забирались на гору и, ошеломленные, словно впитывали весь Космос.

Остров обладал потрясающей позитивной энергией и красотой. Все последующие дни я пребывала в «щенячьем» восторге. В один из дней нас на лодках повезли на остров, на котором нашли древние (более 5 тысяч лет) лабиринты. По этим лабиринтам знающие люди ходят с намерением что-то изменить в своей жизни или получить ответ на важный вопрос. Вот и я прошла... 

В день отъезда я всей сутью, как в детстве, не хотела покидать остров, до слез.

А когда вернулась в город, долго ходила с блаженной улыбкой и ничего не могла с этим поделать. Я очень реально увидела матрицу, в которой нам приходится выживать, а не жить.

И с этого момента со мной стали происходить глубокие изменения. Я встретила любовь – моим мужем стал тот самый гид с острова! В течение полугода решился мой жилищный вопрос. Ну и, наконец, я ушла со своей старой работы. Теперь вместе с мужем открываем людям Карелию, Белое море и Кузова».

 

Не стоит останавливаться на полпути

Оксана Степанова, 32 года, визажист-стилист:

 «В мае этого года я оказалась в непростой ситуации: дочке пора в детский сад, маме – на работу, а мест в детсадах нет. Была готова сама пойти работать воспитателем, забыв о любимой профессии, чтобы устроить ребенка. И вдруг у мужа появилась возможность отпуска. В последний момент мы решили лететь в Грецию, на остров Самос.

То, что это будет неким духовным опытом, я заподозрила, услышав название отеля, который подобрала турфирма - «Святой Николас». А я очень почитаю Николая Угодника, это мой любимый святой. И совершенно неожиданно в местности, где мы отдыхали, буквально все оказалось наполнено уважением к Чудотворцу – иконы, церкви, монастыри. Как будто Он сам меня привел сюда.

Отель оказался совсем не «курортным» в плане ресторанов, еды и развлечений, а таким уединенным, минималистичным. Ушла куда-то суета, пришло спокойствие и ощущение невесомости души. В отличие от привычных курортных отелей, здесь готовили не много, 2-3 блюда на ужин или обед, но вдруг мы поняли, что другого и не надо – на самом деле, это разнообразие сладостей и яств не дает прочувствовать глубоко ни одного вкуса. Это был для меня своего рода первый урок -  кто-то будто учил нас фокусироваться на малом, не разбрасываться, чтобы открыть большое.

Как-то мы поехали по острову на мотоцикле в поисках монастыря Зоодохос Пиги («Животворный источник»). Серпантин очень крутой, мы ехали долго, устали, было страшно и уже неясно – верная ли дорога. В какой-то момент я поняла - пора поворачивать обратно. Мы остановились. И вдруг тормозит рядом такси и нам говорят, что осталось-то всего 3-5 километров, мы почти приехали! Тут как откровение в голове пронеслось: никогда не надо отчаиваться, иногда нужен всего лишь еще один шаг, чтобы достичь цели.

Подобные «уроки» сопровождали меня всю поездку. В конце я уже сделала точный вывод, зачем я здесь – чтобы понять, что мечты реализуются, только когда ты немного что-то перетерпишь, пройдешь через свой страх, выйдешь из зоны своего комфорта.

После поездки вдруг сам собой нашелся детский сад для дочки. Словно еще раз мне напомнили: не надо сбиваться с пути, все будет в нужный момент».

 

Почему они могут, а мы нет?

Елена Мамаева, 38 лет, экскурсовод:

 «Я впервые поехала в Прагу спонтанно: на работе образовалось окно на неделю. В Питере было слякотно и мерзко. Сразу из самолета нас повезли в Страговский монастырь. Когда мы зашли на территорию монастыря и увидели красные черепичные крыши Праги... это была любовь с первого взгляда! Следующие дни я провела в пешеходных экскурсиях по городу.

Все отмечала: как чисто на улицах, как машины пропускают «скорую помощь» - ее сирену слышно издалека, все машины встали около тротуаров и ждут. В метро нет турникетов, рекламы в уши, теток в будках. В вагонах - мягкие сиденья. Молодой парень встал уступить мне место, а вагон был почти пустой. Любой полицейский подробно объяснит, как дойти куда-то. И другие подобные мелочи – доброжелательность чехов, умеренные цены, полное отсутствие ругани, просто уважение к человеку в любой детали. Все это заставило задуматься.

До Праги я была в Хельсинки, но как-то спокойнее восприняла, что там лучше, чем в Петербурге. А вот Прага задела за живое. Стало грустно от мысли, что мы ведь такие же люди, как и чехи. Мы также прошли через большое количество войн. И мы тоже хотим жить хорошо. Но почему не живем? Везде, в любой стране есть свои проблемы. Но почему-то там их решают.

После той, первой поездки я была в Чехии еще несколько раз, и мое мнение о стране не поменялось. Нам многому можно у них поучиться. Чехи очень гордятся своей нацией. На протяжении длительного времени они боролись за свою независимость - с Австрией, Германией, СССР. И им никогда не придет в голову сносить дома в историческом центре.

Понятно, что, прежде всего нам нужно менять свое сознание.  Когда я подбираю брошенную кем-то банку и кладу ее в урну, на меня смотрят как на ненормальную. А для чеха это в порядке вещей. Сможем ли мы подняться на такой уровень? Не знаю, но сейчас мне часто становится стыдно за свою страну».

share
print