Новости

Авиахулиганов хотят сажать на пять лет

Подозрительных пассажиров хотят заставить проходить тест на алкоголь.

В ближайшие дни в Госдуму будет направлен законопроект, согласно которому пассажиров, которые дебоширят на борту самолета, начнут сажать в тюрьму на пять лет, сообщает РГ. Авиахулиганов, также, станут вносить в "черный список", что даст право авиакомпаниям больше не продавать им билеты. За "мелкие пакости" будет усилена административная ответственность и предусмотрены штрафы от 2,5 до 5 тысяч рублей штрафа.

Законопроект будет рассматриваться не раньше осени, но эксперты уже нашли в нем недоработки. "Чем гражданские самолеты отличаются от вагонов метро или железной дороги", - задает вопрос глава аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев: "В отношении пьяных пассажиров - ничем. Тогда надо ужесточать наказание и для тех, кто дебоширит на других видах транспорта".

На железной дороге, тех кто мешает другим в пути высаживают на промежуточной станции. Командир самолета тоже имеет право запросить экстренную посадку и сдать дебошира местной полиции. Причем нарушителя порядка могут посадить на 15 суток и обязать возместить авиакомпании средства, потраченные на экстренную посадку. Но подсудимый не всегда обладает подобным средствами и суду приходится учитывать его финансовые возможности. Еще ни разу авиаперевозчики не получили денег, потраченных на вынужденную посадку из-за пьяного дебошира.

По мнению Пантелеева ужесточение наказания не принесет особых успехов. Более эффективно, по его мнению, ограничивать употребление спиртного на борту самолета. Еще одним выходом может стать запрет на посадку в самолет пьяных пассажиров, считает Пантелеев. Для пресечения возможных злоупотреблений со стороны авиакомпаний предлагается проведение медицинское освидетельствование вызывающих сомнение пассажиров. Правда возникает вопрос о необходимом установлении норм по промилле для авиапассажиров, как для водителей авто.

Авторы законопроекта предлагают чтобы "черные списки" авиапассажиров вели правоохранительные органы либо общественные организации, а не Росавиация. И включение в список должно происходить по решению суда, а данные о пассажирах-хулиганах должны быть не в общем доступе, чтобы соблюсти требования законодательства о персональных данных, считает Олег Пантелеев. Авиакомпании понимают, что списки будут полезны, но для их введения нужно менять многое в законах, заключил он.

share
print